Понедельник, 24.09.2018, 06:18  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
К какой категории посетителя Вы относитесь?
Всего ответов: 75
Какой режим пребывания в детском саду является для Вас наиболее предпочтительным?
Всего ответов: 14
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

личная страница участника конкурса "Воспитатель года - 2018"

 

Леонова Мария Михайловна

 
 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Опыт работы на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Педагогическая находка: Интегрированное занятие в старшей группе 
 «Страницы книжной истории»

 
О себе
Воспитатель года
Методическая
копилка
Для Вас, родители
Для детей
И ещё...

 

Воспитатель года - 2018

Опыт работы на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Первый год моей работы выпал на старшую группу. В этом возрасте у детей значительно расширяется сфера интересов, их любознательность выходит за рамки изучения объектов ближайшего окружения, происходят важные изменения в их поведении и качестве мыслительных и физических действий. Во многом, исходя из этого одним из приоритетных направлений в моей работе я выбрала развитие интеллектуальных способностей детей. Я твердо убеждена, что основу воспитательной работы в первую очередь, должно составлять именно развитие интеллектуальных способностей детей. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.

Для обеспечения эффективности формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста мной были определены следующие задачи:

1. Создать предметно-развивающую среду - единое пространство, в котором происходит процесс обучения и воспитания детей дошкольного возраста, единые подходы, единую цель совместной деятельности воспитателей и родителей, единые оценочные взгляды и действия для всех участников педагогического процесса.

2. Заинтересовать, воспитать тягу к знаниям, вызвать желание действовать, дать понимание того, что ошибаясь, ты все равно получаешь знания, поэтому всегда твори, экспериментируй, познавай.

3. Создать соответствующую атмосферу, в которой реально проявляют себя взаимодействие, взаимодоверие, взаимопомощь, гуманность.

4. Обеспечить климат личностной безопасности для каждого ребенка и возможности всестороннего стимулирования, их творческую инициативу.

Научно — методической почвой моей деятельности является применение методов современных педагогических технологий обучения и развития детей дошкольного возраста.

Направления моей работы с детьми:

развитие познавательных способностей детей;

развитие творческих способностей;

развитие речевых способностей;

воспитание патриотизма и человечности у детей дошкольного возраста.

Указанные направления мы реализуем в различных формах работы:

групповые, индивидуальные, подгрупповые занятия;

проекты, конкурсы, праздники, развлечения, опыты и наблюдения.

поисковые сообщения, использование опорных карт, схем, моделей;

изготовление коллективных панно, газет, детских книг, коллажей.

В практической деятельности с детьми я вижу, что основным условием развития познавательных способностей дошкольников является включение их в такие виды деятельности:

игровую;

учебно – познавательную;

продуктивную (рисование, лепка, аппликация, конструирование);

двигательную;

трудовую.

Поэтому организованную и самостоятельную деятельность детей осуществляю на основе включения детей во все сферы жизнедеятельности. Учебный процесс организован так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не боясь совершить ошибку.

С постановки проблемной задачи начинаются почти все наши занятия с детьми. Для стимулирования познавательной активности используются приемы сомнения, размышления («А может ли такое быть?», «Возможно ли это?», «Было как-то иначе?», «А могло ли быть иначе?», «Как ты думаешь, что будет потом?», «Что могло случиться?»).

Вопросы проблемного характера побуждают детей к поиску способов решения, обоснования собственных мыслей и деятельности.

Детям млей группы для решения противоречий предлагаю следующие задачи: «Сделай заранее», «Преобразовать вред в пользу», «Цепочка слов», «Ассоциации», «Хорошо — плохо», «Решение противоречий», «Сказки по — новому», «Преобразование красок», «Веселые человечки», «Дорисуй», «Придумай костюм для героя сказки».

Значительное внимание уделяю индивидуально — дифференцированному подходу к обучению детей. В центре внимания личность ребенка, его индивидуальный уровень подготовки, желание и способность работать на занятии. Это позволяет организовать работу детей таким образом, чтобы каждый ребенок был приобщен к творчеству не только по желанию, но и с учетом собственных возможностей. Я убеждена, что развитию детей способствует как индивидуальная работа, так и доброжелательность, спокойный микроклимат, сотрудничество воспитателя и ребенка.

Значительное внимание в работе с детьми уделяется применению проектных технологий. Развития познавательных способностей способствует участию детей в совместных групповых проектах, например: изготовление наборных коллективных панно, детских книг, газет, подготовка праздников и представлений. Участвуя в такой деятельности, дошкольники имеют возможность планировать, распределять свою работу, обобщать, классифицировать материалы, сравнивать качество выполнения работы. За прошедший учебный год были созданы вместе с детьми такие проекты:

«Путешествие по странам и континентам»,

«Русский сувенир»,

«Цвета Севера»,

«Путешествие по Египту»,

«Семья»,

«Уроки королевы Кисточки»,

«По страницам любимых сказок»,

«Весна — Красна»,

Для развития познавательных способностей использую разнообразные развивающие игры и упражнения, содержащие чрезвычайно широкий спектр задач, как по сложности, так и по разнообразию характера.

Познавательные способности развиваются с помощью художественной речевой деятельности, что является одним из путей совершенствования детской речи. Речевую творческую деятельность мы организуем с опорой на иллюстрации или схематические рисунки.

Только поощрения, интерес, неравнодушное отношение и эмоциональная поддержка со стороны взрослых дает положительный результат. Немаловажен тесный контакт с родителями: консультации, беседы, заседания круглого стола, вечера вопросов и ответов. В родительских уголках создан раздел, где размещается информация о нашей деятельности с детьми, советы родителям, что прочитать детям, рассказать и вообще как помочь маленьким «почемучкам».

Интерес, новизна, неожиданность это стимул познавательной деятельности, своеобразный трамплин к познавательной активности, опора для эмоциональной памяти, стимул для повышения эмоционального тонуса, средство мобилизации внимания и волевых усилий ребенка. Я считаю, что даже самых пассивных детей можно сделать активными. Метод очень прост: дать ребенку радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.

 

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

 
 
 
Поиск
Новости
[19.08.2018]
Проведение мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (0)
[22.06.2018]
В детском саду прошла «Неделя здоровья» (0)
[15.06.2018]
«День России» в группе «Колокольчики» (0)
[08.06.2018]
Первая неделя лета в группе «Колокольчики» прошла под девизом «Счастливое детство моё» (0)
[02.06.2018]
1 июня в нашем детском саду состоялся праздник, посвящённый Дню защите детей (0)
[08.05.2018]
Ребята группы «Шалунишки» возложили цветы у памятника Героев– освободителей нашей станицы (0)
[20.03.2018]
День рождения К.И.Чуковского (0)
[09.03.2018]
В группе «Колокольчики» прошел праздничный концерт, посвященный женскому дню 8 марта (0)
[07.03.2018]
«Колокольчики» встречали гостей из Старостаничной библиотеки (0)
[19.02.2018]
В группе «Колокольчики» прошла тематическая неделя «Миром правит доброта» (0)
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Фотогалерея
http://ivushka10.ucoz.ru/ © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz