Опыт работы на тему:
«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность»
Познавательно- исследовательская деятельность рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.
Моя группа называется « Ромашка», это мой самый главный проект и я стараюсь расти и развиваться вместе со своими детьми. Расскажу немного о том, какие проекты нами были созданы.
В младшей и средней группе при знакомстве с домашними животными и насекомыми мы создали проекты: «Домашние животные», «Мир вокруг нас».
При ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения был создан проект «Дорожное движение».
В старшей и подготовительной группе проект: «В гостях у сказки», «Опавшие листья» и др.
Для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за культурными растениями в комнатных условиях были созданы и разработаны такие проекты как: «Огород на подоконнике» и «Как вырастить цветы» .
Во время этих проектов дети принимали активное участие, в опытах, в наблюдениях, сравнивали результаты, делали выводы.
Огромное значение в работе с дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно нахожусь в поиске новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей.
Дети росли, и рос их познавательный интерес. Более интересным направлением стали опыты и эксперименты. Дети выдвигали свои предложения, как решить проблему, предлагали варианты решения.
В старшей и подготовительной группе круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.
Проведённые опыты помогут детям приобрести новые знания.
В старшем возрасте по моим наблюдениям экспериментирование осознанное. Дети осознают, что всё можно узнать самостоятельно, и осмысленно пользуются этим для приобретения новых знаний. У них появляются новые способы познания.
В ходе накопления опыта я убедилась, что экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности детей:
- с математикой
- с изобразительной деятельностью
- с литературой
-умением отвечать на вопросы
- с игровой деятельностью.
В любом виде деятельности можно найти много интересного, занимательного, неизведанного. Дети сами выбирают себе занятие по интересам. Благодаря исследовательской деятельности дети становятся более открытыми, стараются сами сделать какие- то выводы, в общем, познают окружающий мир благодаря собственным ощущениям. Открывают новые ощущения вместе со мной, с воспитателем. Поэтому хочу отметить, что знания, полученные в результате исследовательской деятельности, переносятся в дальнейшем, во все виды деятельности и повышают познавательную активность детей. А значит, это достижение и моего результата. Значит и я, живя сегодня в настоящем, делаю вклад в наше будущее.
Презентация к Опыту работы:
перейти по ссылке: https://docs.google.com/presentation/d/11aBUGIE0tkJqGQyASnNVGEemt9AXVZfGq2yKll2zrlU/pub?start=false&loop=false&delayms=5000
смотреть на сайте:
|