Образование
Режим дня
Настоящий режим дня разработан для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Ивушка» в целях упорядочивания воспитательно- образовательного процесса, утвержден решением педагогического совета ДОО.
Режим дня разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28
Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 №373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 12 часов при пятидневной рабочей неделе и составляются на холодный и теплый период времени года.
В МБДОУ детский сад №10 «Ивушка» функционирует 3 группы.
Режим дня в МБДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха воспитанников в течение пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Режим в группах максимально приближен к индивидуальным особенностям ребенка и имеет гибкую структуру, которая учитывает темперамент ребенка, длительность сна, темп его деятельности, особенные вкусовые предпочтения и др.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4часов, включая утренний прием детей на улице в летний период, а также НОД по физическому развитию, проводимая на открытом воздухе. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня перед уходом детей домой. (При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.).
Соблюдение режима дня способствует нормальному функционированию всех систем организма ребенка, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов. Правильно построенный режим предполагает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна детей в течение суток, целесообразное чередование различных видов деятельности и отдыха.
Режимные моменты
|
Вторая младшая группа
|
Средняя группа
|
Подготовительная группа
|
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная
деятельность, утренняя гимнастика
|
7.00-8.20
|
7.00-8.20
|
7.00-8.20
|
Подготовка к завтраку, завтрак
|
8.20-8.55
|
8.20-8.55
|
8.20-8.50
|
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям
|
8.55-9.00
|
8.55-9.00
|
8.50-10.00
|
Непосредственно образовательная деятельность, дополнительное образование (общая длительность, включая перерывы)
|
9.00-10.00
|
9.00-10.15
|
9.00-10.50
|
Подготовка к прогулке, прогулка
|
10.00-12.10
|
10.15-12.205
|
10.50.-12.35
|
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
|
12.10-12.30
|
12.25-12.40
|
12.35-12.45
|
Подготовка к обеду, обед
|
12.30-13.00
|
12.40-13.10
|
12.45-13.15
|
Подготовка ко сну, дневной сон
|
13.00-15.00
|
13.10-15.00
|
13.15-15.00
|
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность
|
15.00-15.25
|
15.00-15.25
|
15.00-15.25
|
Полдник
|
15.25.-15.50
|
15.25.-15.40
|
15.25-15.40
|
Непосредственно образовательная деятельность, игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, чтение художественной литературы
|
15.50-16.30
|
15.40-16.40
|
15.40-16.40
|
Подготовка к ужину, ужин
|
16.30.-17.00
|
16.40-17.00
|
16.40-17.00
|
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
|
17.00-19.00
|
17.00-19.00
|
17.00-19.00
|
|