Четверг, 21.11.2024, 19:33  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

личная страница воспитателя МБДОУ детский сад № 10 "Ивушка"

 

Ситникова Наталья Александровна

 
 

Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Помочь маленькому человеку раскрыть свой потенциал, все самые лучшие качества.
Образование: Кустанайский педагогический колледж,  Преподавание в начальных классах, 1996.

Профессиональная переподготовка ЧОУ ВО Южный университет, Дошкольное образование, 2016.
Увлечения: рукоделие, кулинария.

 

 
О себе
Воспитатель года
Для Вас, родители
Методическая
копилка
Для детей
И ещё...

Я - воспитатель, и этим горжусь
Что вместе с детьми жить на свете учусь
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль-заменять матерей
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!

 

 

О себе

«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само отыщет вас».
К.Д. Ушинский

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова и снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Почему я стала педагогом? С детства для меня примером была моя мама – учитель, которая всю свою жизнь посвятила работе с детьми. Я видела, как она любит детей и именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь растет и крепнет.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.

Мой взгляд на мир

«Горжусь профессией своей за то,
Что детство проживаю многократно...»

Лето, ах, лето! Как быстро ты пролетело. Последние дни августа. Я иду на работу первый день после отпуска. Небо ясное, голубое, воздух чистый, прозрачный, прохладный. Роса на траве, значит будет жаркий день, надо напомнить сегодня своим почемучкам.

 Давно их не видела, соскучилась! А вот уже и крыльцо. Прохожу по коридору. Дверь, поворот ключа. Вхожу, пахнет родным. Тишина...Непривычно. Неуютно.

Хлопает дверь. Мои! Радостный звенящий голосок кричит: «Здравствуйте, Наталья Александровна!»
Сразу стало тепло и уютно.
Вот часто слышу -работу надо любить. Может это и правильно, но я от работы получаю удовольствие и наслаждение.
А как его не получать, когда вокруг тебя все движется, ликует, звенит, хохочет.

И вот мы уже идем на прогулку.
Ребята, полюбуйтесь на капельки воды на траве, это роса. И сегодня будет жаркий день. А как она искрится и переливается на солнышке!
Притихли, смотрят. В глазах восторг и удивление.

Философия: в переводе с древнегреческого любовь и мудрость.
Я далеко уже не новичок в своей профессии, но вопрос: «Чего должно быть больше: любви или мудрости?» задаю себе каждый день. А на своем ли я месте в этой жизни? Как донести до детей, что доброта и дружба это жизнь светлая и интересная?

И опять из жизни: у всех должен быть учитель и наставник. Согласна. Но в моей профессии это не работает. Стандартные уроки и наставления не преломляются на особые случаи. И приходится принимать решения прямо на ходу или по ходу.
Вот тут-то и выкладываются на чашу весов профессионализма: любовь и мудрость.
А ведь еще важно не потерять их доверие, умея подсказать, примерить, убедить их, что они личности. И все что для них важно, важно и для меня. Вот тут-то и наступает удовольствие, когда видишь, как они все дружно хохочут, щебечут... В такие минуты чувствуешь -получилось!

А жизнь игра продолжается. Загораем на солнышке, ходим босиком по траве, играем в следопытов. Нашли на участке муравейник. Понаблюдали за работой муравьев-тружеников. На травинке -божья коровка. Рассказываю о пользе и вреде насекомых. Слушают - в глазах не скрываемый интерес и нетерпение: а что же дальше? Чувства и эмоции переполняют -вздох (хорошо, что все обошлось). В такие минуты чувствую, умеют сострадать... и понимать. Это ли не удовольствие!

Мимо пролетела бабочка, и вся детвора разлетелась по участку, словно бабочки и мотыльки.
Начинаю анализировать, только ли к героям сказок, рассказов проявляют заботу?
Да нет же! Сегодня утром уже подбегали и спрашивали: - цветы поливали? И я понимаю, что им это важно, необходимо.
Вот и смотрю на них, слушаю, а чем не учителя, чем не философы. Ведь очень много им приходиться решать самим, опираясь на свой еще небольшой опыт. Как играть? С кем играть? С кем дружить? А кому войну объявить? Бегут к тебе с широко открытыми глазами, а в них восторг или отчаяние. И ведь нужно быстро попасть в эти глаза и успокоить, прикоснуться, чтобы прожить это мгновение вместе.

Ну, вот в садике тишина. Тихий час. И опять время подумать, убедиться, что сегодня мы друг друга дополняли и учились вместе. Спят. Тихонечко сопят. И во сне-то они все разные. Этот как птенчик лежит -рот раскрыл, этот на спине- важный, серьезный. А эта закрутилась в одеяльце, кудряшки по подушке - ангелочек.

Сажусь, пишу план. И снова думаю, чем завтра усложнить задание для Вани и Алины, а с Денисом нужно поговорить и понять, почему сегодня был робкий, нерешительный, глаза грустные. Нужен ключик, попытаюсь подобрать.
План написан. Просматриваю рисунки. В каждом-творчество, изюминка! У Егоркиного зайца разные уши и глаза опять ведь скажет, что заяц повернулся, а глаз лапой закрыл. А у Насти - белочка с глазами как у куклы Барби. У девчонок, это проверено. Красота спасет мир!

Ну, вот я и заскучала. Немного уже осталось. Скоро снова защебечут, захохочут. А вечером они другие. Сами уже идут к окну, удивляются, обсуждают: «А росы-то нет, испарилась!».

А потом мы опять на равных, рисуем, читаем, вырезаем, обмениваемся впечатлениями о прошедшем дне. Вместе с ними весело смеюсь, слушая их забавные рассказы. И все рядом. Все близко. Кто облокотился на стол, кто на плече висит, кто в ухо дышит. Вот оно удовольствие!

Я детство проживаю многократно. Вместе с детьми я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы жизни - годы детства! И думаю: завтра мы снова вместе будем постигать мир, жить ярче.

Эссе "Моя педагогическая философия"

Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.

Для меня главное в моей работе любить детей. Немало важно я считаю доверять ребёнку, верить ему даже в экстремальных ситуациях. Самой быть честной перед собой и ребёнком.

Работа воспитателя требует большого труда и терпения. Мы должны любить детей такими какие они есть. Должны их понимать. Понимать детей, значит встать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьёзные и считаться с ними.

«Как сделать жизнь малыша интересной, мобильной и познавательной?» - думаю, этим вопросом хоть раз задавался каждый воспитатель. На мой взгляд, необходимо работать с полной отдачей сил и души. Для начала в детях нужно увидеть личность, уважать её, а затем полюбить. Именно тогда, захочется творить, выдумывать, постигать новое во имя детей.

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличие от взрослых!

Важность и своевременность вопроса развития познавательных интересов в дошкольном возрасте не подлежит сомнению. Об этом нам указывают документы, такие как «Профессиональный стандарт» и «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, наблюдательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становления сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т.  д.

Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является познавательно-исследовательская деятельность.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность — это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом.

Я работаю в подготовительной группе.

В этом возрасте развитие познавательных способностей у дошкольника, в большей степени, осуществляется за счет проведения экспериментов и опытов. Ребенок в этом возрасте должен учиться делать выводы и умозаключения, а также прогнозировать те или иные результаты. Кроме того, в этом возрасте очень полезны игры, направленные на поиск нестандартных решений и проявление творческих способностей.

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань». Создание условий для детского экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям. Дети копируют разговоры взрослых и активно вовлекают в лексикон нечаянно оброненные ими фразы (для взрослых это отличный стимул прекратить сквернословить), с увлечением и радостью разбирают предметы (несмотря на строгие запреты), рвут бумагу и бросают кусочки на работающий вентилятор для того, чтобы понаблюдать за тем, как они будут разлетаться по комнате, пытаются беседовать с животными.

Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии педагогического процесса.

Считаю, что единственная возможность научить ребенка жить в быстро меняющемся мире - это создать ему условия для полного развития своих собственных способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Как раз этому и способствует исследовательская деятельность дошкольников.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по-другому, то дети не примут нас в свой мир.

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

 

 

 

 
Поиск
Новости
[29.10.2024]
Профилактическая беседа "Мошенничество с использованием IT - технологий". (0)
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz