Вторник, 26.03.2019, 14:56  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

личная страница участника конкурса "Воспитатель года - 2019"

 

Меркулова Наталья Александровна

 
 

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности. В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

 
О себе
Воспитатель года
Методическая
копилка
Для Вас, родители
Для детей
И ещё...

 

Для Вас, родители

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
- относиться к ребенку как равному;
- установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!
С уважением Наталья Александровна.

Надеюсь, что мои рекомендации по различным вопросам обучения и воспитания детей помогут Вам. Для удобства я разделила рекомендации по группам:

О здоровье и физическом развитии

В дошкольный период  закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития. В самом общем смысле физическим развитием дошкольника называют процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни. Внешними количественными показателями физического развития являются, например, изменения пространственных размеров и массы тела, качественно же физическое развитие  характеризуется, прежде всего, существенным изменением функциональных возможностей организма по периодам и этапам его возрастного развития, выраженным в изменении отдельных физических качеств и общего уровня физической работоспособности.

Но, несмотря на более быстрое развитие дошкольника,  как в физическом, так и в пси­хическом отношении, его возрастные особенности сохраняются в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности. Для того, чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий.

Подбор адекватных средств и методов обучения, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания.

Статьи по теме "О здоровье и физическом развитии":

Дети и компьютер
Формирование правильной осанки
Развиваем физические способности дошкольника. Игры с мячом
Как не надо кормить ребенка
О летнем отдыхе детей
О пользе прогулок
Почему болеют дети? Или об иммунитете
Простые правила для здоровья и отдыха вашего ребенка
Спортивный уголок дома
Закаливающие процедуры для детей дошкольного возраста
Здоровый образ жизни – норма повседневного бытия ребёнка
Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста

Безопасность детей

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста? Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отрегировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир" - знания о себе, "Опасности окружающей природы" - опасности присущие вашему региону, "Правила техники пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Статьи по теме "Безопасность детей":

Безопасность детей летом
Безопасность на дорогах
Дети и терроризм
Дисциплина на улице - залог безопасности
Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге
Лето: 10 Правил безопасности для детей
Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми
Основы личной безопасности для дошкольников
Осторожно, весна!
Правила личной безопасности
Шалости с огнем

Развитие дошкольников

Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие знания и восприятия самого себя, которые являются базисом для его дальнейшего позиционирования себя в системе социального и личностного общения. В первые десять лет жизни психика ребенка проходит такие важные события, с которыми практически не сравнится ни один последующий возраст. Именно в этот период организм ребенка интенсивно развивается. Его росту сопутствует созревание мозга и нервной системы, происходит развитие со стороны психических функций, общения, воли и чувств, ребенок в ответственные моменты жизни пытается проявить себя как самостоятельная личность. Важнейшим фактором психического развития и становления как личности, восприятия себя и других, понятие добра и зла, лжи и искренности, в период детства, формируется в результате взаимодействия с родителями и воспитателями.

Статьи по теме "Развитие дошкольников":

25 способов сделать так, чтобы ребёнок Вас слушал
Азбука нравственности
Если ребенок ябедничает
Как научить ребенка здороваться
Как победить застенчивость
Как правильно наказывать ребенка
Как правильно сказать «нельзя»
Как преодолеть рассеянность у ребенка
Как провести выходной день с детьми
Капризы и упрямство детей – дошкольников
Лечение любовью
Поговорим с ребёнком о войне
Помогите ребенку научиться дружить
Преодолеваем детские страхи вместе

Художественно-эстетическое развитие

Эстетические свойства личности не являются врожденными, но начинают развиваться с самого раннего возраста в условиях социального окружения и активного педагогического руководства. В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей.

.Эстетическая жизнь ребенка замечательна своим универсализмом - и этим наиболее отлична она от эстетической жизни взрослых: все прекрасное, в какой бы ни было оно форме, привлекает и увлекает дитя. Дитя любит и музыку, и сказку, и рисование, и лепку, и танцы, и сценические представления. Ребенку совершенно чужда черта, столь часто встречающиеся у взрослых: дитя не знает нашего сосредоточения на одном - двух видах искусства - оно любит все виды искусства. Среди взрослых не мало людей, которые поклоняются прекрасному, когда оно предстает лишь в определенной форме - одни любят поэзию и равнодушны к музыке, к живописи, другие любят живопись, скульптуру, но не любят поэзии и т.д. Дети же любят все прекрасное - и эта универсальность эстетических интересов ребенка находит полное свое выражение в универсальности эстетической активности у детей: они любят, и рисовать, и петь, и лепить, и слушать сказки, играть на всех инструментах и танцевать. Ничто прекрасное не оставляет его равнодушным. Другая характерная черта детской эстетической жизни заключается в творческом ее характере: дитя никогда не может ограничиться эстетическим восприятием, он неизменно стремится к творчеству, пользуясь всеми доступными ему средствами.

Статьи по теме "Художественно-эстетическое развитие":

Развитие творчества у ребенка средствами театральной деятельности
Рисование нетрадиционными способами
Рисуем дома
Волшебные краски
Все о пластилине

Игра и дети

Игра - форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, подчинение коим обеспечивает познание и усвоение предметной и социальной действительности, а также интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие личности. 
  У детей дошкольного возраста игра - ведущий тип деятельности. 
При этом отличительными признаками развертывания игры является быстро меняющиеся ситуации, в коих оказывается объект после действий с ним, и столь же быстрое приспособление действий к новой ситуации. 
Единица игры и в то же время центральный момент, объединяющий все ее аспекты, - роль. Сюжетом игры предстает воспроизводимая в ней область действительности; содержанием игры выступает то, что воспроизводится детьми как главный момент деятельности и отношений между взрослыми и их трудовой и общественной жизни. В игре происходит формирование произвольного поведения ребенка, его социализация.

Статьи по теме "Игра и дети":

Учимся играя
Играйте вместе с детьми
Игры, которые можно провести дома
Игры с песком
Какие игрушки необходимы детям
Все свои игрушки сам я расставлю по местам

Развитие речи дошкольников

Развитие речи дошкольников — самый ответственный период в развитии речи у детей. В дошкольном возрасте ребёнок всё чаще стремится к совместному обсуждению явлений, предметов окружающего его мира, взаимоотношений между людьми. А так как речь теснейшим образом связана с мышлением ребёнка, развитие речи даёт малышу возможность выйти за пределы непосредственно переживаемой ситуации. Расширяются, обогащаются контакты с другими детьми — младшими, однолетками, старшими, общение с которыми так значимо для успеха в совместной деятельности (прежде всего в детских играх), для удовлетворения важных социальных потребностей, для эмоционального и интеллектуального развития ребёнка.

К развитию речи дошкольника ведёт не только развитие потребности в общении, но и новые виды деятельности, осваиваемые ребёнком. Поэтому к концу дошкольного возраста познавательная активность ребёнка со звуковой стороны слова всё более смещается на смысловую. То есть старшие дошкольники, например, испытывают радость, когда каламбурят, используя значение одного слова вместо другого, сходно звучащего.

Во взаимодействии и со взрослыми и с детьми речь к концу дошкольного периода становится важным средством коммуникации, а развитие речи дошкольников — самым ответственным периодом в развитии речи у детей.

Статьи по теме "Развитие речи дошкольников":

Читаем и сочиняем вместе с ребёнком
Играя, учим говорить красиво
Какую роль играет сказка в жизни детей
Как выбрать книгу для детей
Обогащаем словарь детей
Положи твоё сердце у чтения

Математика для дошкольников

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Статьи по теме "Математика для дошкольников":

 

Математика для малышей в повседневной жизни
Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Математика - это интересно
Обучение решению арифметических задач
Развитие математических способностей у дошкольников
Занимательная математика как основа развивающего обучения
Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка»

Готовимся к школе

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок уже стал большим, скоро пойдёт в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребёнка: резко меняется весь образ его жизни, он приобретает новое положение в обществе. Теперь главное в его жизни – учёба, образовательная деятельность.

Последнее "вольное" лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно усиливаются, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето - достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее, вести её постепенно, в тесной взаимосвязи от интересов и черт личности Вашего малыша.

Многие родители и педагоги полагают, что для развития и подготовки дошкольника к школе, достаточно научить его основам математики, чтения и письма. Хотя на самом деле, чтобы ребёнок правильно понимал и усваивал эти основы, сначала ему необходимо развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие и речь.

Статьи по теме "Готовимся к школе":

Дорога в школу
Готовность к школе: Что мы не понимаем?
Психологическая готовность детей к школе
Режим будущего школьника

 

 
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
 
Поиск
Новости
[17.03.2019]
Для воспитанников детского сада был проведен час сказки «Сказка мудростью богата» (0)
[26.02.2019]
На территории Ростовской области с сентября 2018 года функционирует Навигатор дополнительного образования детей (0)
[27.12.2018]
Новогодние утренники в "волшебном лесу" (0)
[12.12.2018]
В детском саду прошли мероприятия, посвящённые Дню Конституции Российской Федерации (0)
[20.11.2018]
В группе «Шалунишки» начался долгосрочный проект «Добрая зима для птиц» (0)
[02.11.2018]
Победа "Ивушки" на зональном этапе конкурса (0)
[23.09.2018]
В рамках акции «Неделя добра» в группе «Шалунишки» стартовал мини – проект «Неделя добрых дел» (0)
[04.09.2018]
В группе Шалунишки прошел День солидарности в борьбе с терроризмом (0)
[19.08.2018]
Проведение мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (0)
[10.08.2018]
В детском саду прошла «Неделя здоровья» (0)
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Фотогалерея
http://ivushka10.ucoz.ru/ © 2019Бесплатный конструктор сайтов - uCoz