Когда же нужно начинать рассказывать и наглядно показывать детям, насколько опасны и страшны шалости с огнем
Осторожности в обращении с огнем нужно учить с первых лет жизни. Это необходимо еще и потому, что чаще всего пожары возникают по вине детей дошкольного и младшего школьного возраста.
В каждой семье есть свой подход к обучению ребенка правилам обращения с огнем, со спичками, с электронагревательными приборами, розетками, телевизорами. Но чаще всего эта учеба, к сожалению, начинается после беды. А ведь можно начать говорить об этом намного раньше. Вот один из вариантов родительского воздействия на психику ребенка. Он проявляет интерес к игре со спичками. Запреты родителей не помогают. Мальчик (или девочка) ' продолжает тайком зажигать спички. Видя упорство ребенка, родители могут прибегнуть к другому воспитательному приему. Можно повесить на кухне красочный плакат, на котором изображен пожар, возникший из-за шалости детей с огнем. Девочка на плакате изображена испуганной, мальчик - плачущим.
С этого времени каждый раз, когда малыш начинает тянуться к спичкам, мама говорит ему: «Не бери спички. Видишь, что нарисовано на картине, какая беда случилась оттого, что мальчик и девочка играли со спичками». И в сознании ребенка постепенно начинает укрепляться понятие о том, что спички — не забава, играть с ними очень опасно.
Приемов, отвлекающих детей от шалостей с огнем, много. Но лучше всего не оставлять их без присмотра и прятать от них все то, что можно зажечь, и прежде всего — спички. Не так трудно, уходя из дома и оставляя детей без присмотра, перекрыть газ, а зная, что вернешься засветло, и пробки вывернуть. |