Суббота, 17.11.2018, 15:39  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
К какой категории посетителя Вы относитесь?
Всего ответов: 75
Какой режим пребывания в детском саду является для Вас наиболее предпочтительным?
Всего ответов: 14
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

личная страница участника конкурса "Воспитатель года - 2018"

 

Леонова Мария Михайловна

 
 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Опыт работы на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Педагогическая находка: Интегрированное занятие в старшей группе 
 «Страницы книжной истории»

 
О себе
Воспитатель года
Методическая
копилка
Для Вас, родители
Для детей
И ещё...

 

Воспитатель года - 2018

Эссе "Моя педагогическая философия"

Возможно ли, что человеку при рождении начертана его судьба, выбор профессии и весь жизненный путь? Каждый из нас в определенное время задумывается над этим, задавая вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другими, не требующим при этом ничего взамен.
Правильный выбранный жизненный путь, а значит и профессия, доставляет радость мне и тем, кого ежедневно вижу на рабочем месте – малышам, коллегам, родителям. Главное, когда задаешь себе этот вопрос, рядом были прекрасные родители и понимающие педагоги, умеющие не навязывать свою точку зрения, а мягко посоветовать, тем самым помогая сделать шаг во взрослый мир жизни!
Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми - педагогами детских садов. Воспитатель для ребёнка - эталон. Дети, как губка, впитывают наши слова, жесты, позу, манеру поведения, поэтому педагог обязан всегда быть на высоте. В условиях модернизации системы образования, перехода на качественно новый ее уровень ключевая роль реализации требований общества отводится личности педагога. Кому, как не ему? Ведь он стоит у истоков зарождения будущего страны. А наше будущее, наш потенциал - это, прежде всего, наши дети.
В процессе реализации ФГОС ДО современный педагог должен создать условия развития ребёнка, открывающие возможности для его позитивной социализации, личностного роста, развития инициативы и творческих способностей, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками, во всех видах деятельности. Исходя из новой парадигмы образования, я должна вооружить детей не столько знаниями, сколько способами овладения ими. Мне нравится, что образовательный процесс носит деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ребенка. Я стремлюсь вырастить своих детей, людьми думающими, ищущими, анализирующими, доводящими начатое дело до конца. 
Мы с детьми экспериментируем, исследуем, не боясь ошибиться, ведь ошибка — это тоже опыт. Это счастье осознавать, свою причастность к великому делу Воспитания. Дети — это наша опора, будущее нашей страны, именно в детстве закладываются основы личности человека будущего, а значит, мы педагоги являемся, не побоюсь этого слова, «творцами» истории. Мне хочется, чтобы нас окружали не только высокообразованные, но и высоконравственные, духовно развитые люди. И, конечно же, прежде всего, я должна быть сама носителем этих качеств, т.е. эталоном для подражания. 
Главное - воспитывая детей, я воспитываю себя. Это и стало моим кредо и в профессии, и в жизни, так как я хочу видеть результат своего самообразования - педагога, способного повышать свое педагогическое мастерство, реализовывать на практике свои идеи и различные творческие замыслы. Ведь счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».
Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто хватаются за головы. Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его сосуществовать в этом мире – подсказать все возможные для этого способы.
Роль педагога в этом процессе, конечно же, неумолима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувству сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать!
Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека. Ведь детство существует не назло нам, взрослым, оно – дар природы человеку, чтобы тот вечно познавал необъятное.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя мое сердце биться в унисон маленьким сердечкам.
Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своей души. 
Сказать, что я стала профессионалом, я не могу, ведь для меня еще впереди столько интересного, необычного, неизвестного. И я глубоко убеждена, что педагог не имеет морального права останавливаться на достигнутом, какими бы впечатляющими не были полученные результаты. Он должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели и двигаться к ним. Только тогда он может быть интересен и любим своими воспитанниками, и профессионально выполнять свое дело.
Возможно, мне не суждено совершить подвиг или сделать великое открытие, но я отдаю свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Все хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровение, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное – любовь! Это заставляет забыть все, дает ощущение вечной молодости!

 

 

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

 
 
 
Поиск
Новости
[19.08.2018]
Проведение мероприятий, посвященных 75-летию со дня освобождения Ростовской области от немецко-фашистских захватчиков (0)
[22.06.2018]
В детском саду прошла «Неделя здоровья» (0)
[15.06.2018]
«День России» в группе «Колокольчики» (0)
[08.06.2018]
Первая неделя лета в группе «Колокольчики» прошла под девизом «Счастливое детство моё» (0)
[02.06.2018]
1 июня в нашем детском саду состоялся праздник, посвящённый Дню защите детей (0)
[08.05.2018]
Ребята группы «Шалунишки» возложили цветы у памятника Героев– освободителей нашей станицы (0)
[20.03.2018]
День рождения К.И.Чуковского (0)
[09.03.2018]
В группе «Колокольчики» прошел праздничный концерт, посвященный женскому дню 8 марта (0)
[07.03.2018]
«Колокольчики» встречали гостей из Старостаничной библиотеки (0)
[19.02.2018]
В группе «Колокольчики» прошла тематическая неделя «Миром правит доброта» (0)
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Фотогалерея
http://ivushka10.ucoz.ru/ © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz