Пятница, 22.06.2018, 04:45  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
К какой категории посетителя Вы относитесь?
Всего ответов: 75
Какой режим пребывания в детском саду является для Вас наиболее предпочтительным?
Всего ответов: 14
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

личная страница участника конкурса "Воспитатель года - 2018"

 

Леонова Мария Михайловна

 
 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Опыт работы на тему: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста

Педагогическая находка: Интегрированное занятие в старшей группе 
 «Страницы книжной истории»

 
О себе
Воспитатель года
Методическая
копилка
Для Вас, родители
Для детей
И ещё...

 

Воспитатель года - 2018

Педагогическая находка: 

Интегрированное занятие в старшей группе 
 «Страницы книжной истории»

Подготовила воспитатель,
участник конкурса
 «Воспитатель Года – 2018»
Леонова М.М.

х. Старая Станица
2018 г.

Программное содержание:
Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.
Задачи:
Образовательные: 
•    стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность путем исследования свойств природных материалов;
•    активизировать диалогическую речь, обогащать активный словарь;
•     использовать различные формы работы детей;
•    стимулировать физическую активность детей путем выполнения физических упражнений;
•    познакомить с первыми письменными материалами: глиной, берестой, бумагой, тканью; затронуть историю книгопечатания: рукописные и печатные книги;
•    вспомнить современные технические средства хранения данных.
Развивающие:
•    развивать у детей творческое воображение, внимание путем использования активных форм обучения;
•    развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
•    развивать умения анализировать мышление, сравнивать, делать выводы, находить причинно – следственные связи;
•    продолжать развивать познавательную инициативу ребенка;
•    развивать творческие навыки, путем выполнения различных видов художественной деятельности в ходе педагогического процесса;
•    погрузить детей в колориты стран Египта, Китая, Древней Руси - посредством музыки, видео материалами.

Воспитывающие:
•    воспитывать навыки самостоятельности, инициативности и сотрудничества;
•    совершенствовать социально - коммуникативные навыки, познавательное развитие.

Активизация словаря: песок сыпучий, у воды нет формы.
Обогащение словаря: пиктограмма, иероглиф, клинки.
Методы и приёмы: игра (мотивация деятельности), экспериментирование, наблюдение, рассказ, беседа, демонстрация видеоматериала с использованием ИКТ, рисование.
Словесные приёмы: иллюстрации Египта, Китая, Древней Руси, современного мира.
Практические приёмы: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: беседы о книгах, опыты с водой, с песком, глиной.
Оборудование: Видеопроектор, презентация, , карточки, деревянные палочки, тарелочка, песок, дощечки, глина, подносы, пяльцы, ткань 25*25, печати с буквами, краски, формочки для краски, подставки для кисти, кисти, салфетки, листы бумаги – на каждого ребенка.

Ход:
-Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть.
Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла старинную книгу, давайте рассмотрим ее. С этой книгой нужно очень аккуратно и бережно обращаться, т.к. ее страницы от времени стали очень хрупкими.  Знаете ли вы, ребята, что книга не всегда была такой, какой мы привыкли ее видеть. Я предлагаю вам отправиться в путешествие, из которого вы узнаете, как появились книги. Отправимся? (ответы детей)
- Скажите, на чем можно отправиться в прошлое? (ответы детей) 
- Правильно, мы с вами отправимся в прошлое на машине времени. Открою вам секрет: она перед вами.» Воспитатель берет «волшебную палочку»).
-Ребята, давайте встанем в «машину времени» (Дети перемещаются в прошлое, стоя в кругу). Встаем в круг. Передаем друг другу палочку – перемещалочку.
Прошлое книги началось со страны, которая называется Египет. Там открыли первую книгу. Туда мы и переместились.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЕГИПЕТ)
Египет — это красивая страна, где простираются огромные пустыни, есть там и горы. моря с красивыми рыбками, в Египте протекает самая длинная река – Нил.
 А также в Египте есть достопримечательность, известная всему миру, ее еще называют чудом света – это пирамиды, создавали их из каменных глыб. 
Этой страной правили фараоны, а помогали им жрецы, они были умными, образованными людьми, умели читать, писать. Писали в Древнем Египте при помощи рисунков, эти рисунки называются пиктограммы (Вывод на экран). Посмотрите, каждое слово обозначалось соответствующим рисунком, например, солнце, дом, река и т.д. (Работа с пиктограммами).
Приглашаю вас к первому столу. (дети садятся за столы, воспитатель — напротив детей).
- Для вас на столах приготовлены различные природные материалы, которые жрецы использовали для написания книг. Перечислите природные материалы, которые лежат перед вами. (ответы детей: песок, глина, вода).
Правильно!  Давайте попробуем на них написать.
Возьмите деревянные палочки острой стороной вниз и нарисуйте пиктограмму, которая вам понравилась. (Дети пишут, рисуют).
- Скажите, ваши изображения видны? (да)
- Представим, что мы свою надпись понесли кому-нибудь почитать. Мы несли и трясли по дороге, потрясите тарелочки.
- Что стало с вашей надписью? ( ответы детей)
Она исчезла. А почему такое произошло? Почему надпись исчезла?
-Потому что песок какой? (сыпучий)
- Ой, какие вы молодцы! Песок сыпучий. (Убрать тарелки с песком на край стола!)
-А теперь нарисуйте пиктограммы на воде (дети рисуют).
- Что получается, ребята? (ничего)
- Как же так, а почему? (дети отвечают)
-Вода какая, ребята? Вода жидкая, у воды нет формы, поэтому то, что вы рисуете- не видно! (Убрать контейнеры с водой)
Возьмите дощечку с глиной. Попробуйте написать на глине.
-Проверим, можно ли эту информацию сохранить? Отложите в сторону палочки, возьмите свою доску, потрясите. Что стало с информацией? (сохранилась) 
- Она осталась? (да)
- Подуйте на нее (дуют)
- Что с ней стало? (сохранилась) 
 - Какой вывод мы можем сделать? (Глина подходит для того, чтобы на ней что-то записывать)
К такому же выводу пришли и древние жрецы, (встает, обращает внимание на экран).
 - Давайте посмотрим, как они это делали (фото).
- Для записи жрецы использовали почти такие же дощечки, на которых они писали, используя деревянные палочки, которые назывались клинки. 
Палочкой надавливали, как вы сейчас на глину, и получалось изображение, а после эти пластины обжигали, складывали друг на друга, и получались такие книжные страницы из глины. Вот какой секрет был в древнем Египте.
- Ну что же, вытирайте руки салфеткой, (Собрать салфетки и выбросить в урны) нам пора отправляться дальше, нас ждет другая страна.
(перемещаются в машине времени, передают палочку по кругу).
- Ребята, следующая страна, куда мы прибыли - Китай, ведь Китай- родина многих открытий, выходите из машины времени (проходят к проектору, на котором показан Китай)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КИТАЙ»
- Китай – это древнейшая страна мира. История Китая насчитывает свыше четырёх тысяч лет. Вот перед нами Великая китайская стена, её построили много веков назад. для того, чтобы защитить свою страну от нападения врагов, это Дворец императора, а это храм Неба с неповторимой архитектурой (слайды демонстрируются на экране).
В Китае люди всегда выращивали чай, рис.   
Главным праздником в Китае считается китайский Новый Год, это самый яркий, вселяй и долгожданный праздник для всех китайцев.
 - А еще китайцы много времени уделяют своему здоровью. С самого раннего утра на улицах, в зеленых скверах можно наблюдать, как молодые и пожилые китайцы выполняют упражнения.
 И я предлагаю вам сделать китайскую гимнастику.
- Давайте встанем вот здесь на ковре, чтоб друг другу не мешать, и ко мне повернемся лицом.
- Молодцы.
- Готовы?
-Руки опустите вниз, ноги поставьте прямо. 
- Сначала поприветствуем солнце. Медленно руки поднимаем вверх, молодцы, - опускаем вниз.(2 раза)
- Китайцы очень любят зонтики, поэтому превратимся в зонтики, молодцы!
- Какие красивые зонтики! (2 раза)
- А теперь станем с вами деревьями, высокими и стройными! Руки соединили, взяли ногу и поставили стопу на колено, держим равновесие, подержали чуть-чуть, опустили… молодцы. .(2 раза)
Наклонимся вниз, поднимаем руки вверх и говорим «х-ха!» .(2 раза)

 - А теперь предлагаю вам пройти в китайскую книжную мастерскую и присесть на ковер, потому что в Древнем Китае было принято работать, сидя на полу. (садятся на ковер, обратить внимание на посадку детей, показ воспитателя как правильно сесть)
- История древней книги в Китае была очень интересной: сначала китайцы писали на очень нежной и тонкой ткани, которая называется шелк, затем записи сушили и сворачивали в рулоны, получались шелковые книги. 
 Я предлагаю вам стать создателями шелковых страниц, и написать на них специальные символы, которые называются иероглифы. (работа со слайдами) Вот этот иероглиф означает — дом, этот – дерево, этот - человека, а этот – гору.
Я предлагаю вам написать понравившийся иероглиф на ваших шелковых страницах.
-Берите  кисточки и начинаем работать! (дети рисуют, попутно воспитатель уточняет, что пишут дети, хвалит их).
- Какие молодцы, ребята. Положите кисточку на подставку, возьмите влажные салфетки, вытрите свои руки.
-Я открою вам секрет: китайцы - очень изобретательный народ, и следующим, что они изобрели - была бумага, они очень долго хранили секрет изготовления бумаги, но об этом мы поговорим в другой стране и в другом времени, договорились?
-Пойдемте в нашу машину времени!
(Перемещаются с палочкой в «машине времени»)
ДРЕВНЯЯ РУСЬ
Мы с вами перенеслись в Древнюю Русь. Русь всегда славилась деревянными городами, могучими сильными богатырями, и настоящими мастерами, своим рукоделием, ремеслом, и конечно веселыми праздниками.
- Ребята, а вы знаете, что вначале на Руси писали на бересте. А что это такое? Кто - ни будь из вас знает? (нет).
 -Давайте мы посмотрим, на что это похоже? (на кору берёзы). Ребята верно, береста – это кора березы на ней писали с помощью специальной острой палочкой. 
 А потом появилась бумага, на ней стали писать летописцы их труд был очень тяжелый, посмотрите, это страница древней книги, которая писалась вручную, это был очень тяжёлый и долгий труд. Поэтому они так обрадовались, когда появилась настоящая печатная книга. А как же это произошло? 
Смотрите, оказывается буквы вырезали из дерева, на них наносили краску, а потом прижимали к листам бумаги. Вот такая была первая печать. Предлагаю и вам стать книгопечатниками и тоже сделать такую печатную книгу.
-Ребята я вам подготовила лист, на котором вы сейчас с помощью печатных оттисков, которые как деревянные, сделаете лист печатной книги.
- Посмотрите ребята какую вы книжную страницу создали. Возьмите салфетку и вытрите руки. (Перемещаются с палочкой в «машине времени»)
- Мы с вами перенеслись в настоящее время, в нашу страну.
- В какой стране мы живем? (Россия)
 В каждой стране есть свои символы - -флаг и герб, обратите внимание на экран, перед вами символы нашей страны.
Как называется столица нашей Родины (Москва).
 В Москве есть Красная Площадь, на которой проходят все важные события: военные парады, праздники, гуляния.
А еще у каждого из нас есть своя малая Родина. Наша малая Родина – это п. Глубокий (обратить внимание на экран).
На этом наше путешествие в прошлое закончилось, мы возвращаемся в детский сад.
Ребята, в наше время информация хранится не только в книгах, а знает ли кто – то из вас как еще можно сохранить информацию (дети перечисляют при помощи воспитателя).
Это источники получения и хранения информации нашего современного мира. Сегодня в наш детский сад пришло видео письмо, давайте посмотрим.
Вот видите, ребята, как много возможностей хранить и передавать информацию в наше время.
- На этом наше занятие заканчивается, вы -молодцы!  Мне с вами было очень интересно! А вам понравилось наше путешествие ПО СТРАНИЦАМ КНИЖНОЙ ИСТОРИИ? Я рада. На память о нашем занятии я хочу подарить вам книги, которые по – прежнему являются главным источником знаний.

смотреть с иллюстрациями в документе PDF             смотреть презентацию к занятию

 

Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)

 
 
 
Поиск
Новости
[20.03.2018]
День рождения К.И.Чуковского (0)
[09.03.2018]
В группе «Колокольчики» прошел праздничный концерт, посвященный женскому дню 8 марта (0)
[07.03.2018]
«Колокольчики» встречали гостей из Старостаничной библиотеки (0)
[19.02.2018]
В группе «Колокольчики» прошла тематическая неделя «Миром правит доброта» (0)
[09.02.2018]
В группе «Колокольчик» дети разыгрывают сценки из знакомых произведений и мультфильмов (0)
[01.02.2018]
Тематическая неделя «Зимние забавы» прошла в группе «Ромашки» (0)
[24.01.2018]
Выставка детских рисунков «Зимние кружева» (0)
[21.01.2018]
В детском саду завершился месячник безопасности дорожного движения (0)
[26.12.2017]
Текущий декабрь в Колокольчиках был очень насыщен и плодотворен (0)
[13.12.2017]
В МБДОУ детский сад №10 «Ивушка» прошли мероприятия, посвященные Дню Конституции Российской Федерации (0)
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Фотогалерея
http://ivushka10.ucoz.ru/ © 2018Бесплатный конструктор сайтов - uCoz