Понедельник, 29.04.2024, 14:09  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Группы [0]
Материалы групп
Детская литература [10]
В детском саду [4]
новости, статьи, сообщения о событиях всего дс
Для родителей [116]
Дополнительный и информационный материал, не разместившийся на страницах сайта
Воспитатели [55]
Видео [2]
видеоматериалы
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Для родителей

Чем ребенок должен владеть. Какая речь должна быть сформирована к поступлению в школу.

Чем ребенок должен владеть. Какая речь должна быть сформирована к поступлению в школу.

Ребенок поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире. Ребенок должен владеть мыслительными операциями уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Готовность к школьному обучению начинает формироваться задолго до поступления ребенка в школу и не завершается с приходом в первый класс. Одним из показателей готовности ребенка к школе является речь. Развитие речи играет определяющую роль в регуляции поведения и деятельности детей на всех этапах развития. Нарушения речевого развития довольно часто может быть одной из причин неправильного психического развития. Ведь речь - это главный показатель развития всех психических процессов ребёнка – это память, внимание, восприятие, воображение, мышление. Она отображает умственное развитие ребёнка в целом, поэтому развитию речи наших детей нужно уделять особое внимание.

При поступлении ребенка в школу происходит смена игровой деятельности на учебную и переключиться детям гораздо труднее. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет навыками чтения и письма. Так как речь ребенка должна быть грамотной, понятной, выразительной, осмысленной, богатой, чистой.

Такая речь будущего школьника - это конечно - идеал, а что же получается на самом деле? В наше время дети мало проводят времени с родителями, все больше находятся за компьютером, у телевизора, с телефоном, планшетом. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Какие же это проблемы? Речь односложная, дети не умеют строить сложные предложения, используют в своей речи только простые предложения, у детей недостаточный словарный запас, не могут сформулировать правильно свой вопрос. Многие дети затрудняются пересказать рассказ, составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, а к школе это умение приобрести просто необходимо.

Нарушение звукопроизношения - тоже одна из главных причин. Практически все дети с нарушениями звукопроизношения, даже слабо выраженными, испытывают трудности при обучении письму. Поэтому особое внимание родителей хочется обратить на то, что некоторые дефекты в произношении звуков, не устраненные до начала обучения ребенка грамоте, в дальнейшем неизбежно отражаются на письме. Не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. В ряде случаев он может быть замедленным, и тогда у детей отмечаются различные отклонения, нарушающие нормальный ход речевого развития. В чем причина таких трудностей при обучении письму? Прежде всего в том, что при нарушениях артикуляции из процесса письма исключается четкое и, самое главное, правильное проговаривание, а значит, звуко-буквенный анализ будет затруднен, а во многих случаях просто будет неверным... Чем раньше начинается их коррекция, тем выше результативность устранения речевых недостатков.

Вот эти все нарушения устной речи могут привести к нарушениям письменной речи в школе и это может в значительной мере сказаться на успеваемости детей. Что же делать для того, чтобы этого не произошло? Конечно же надо больше времени уделять своему ребенку, разговаривать с ним на различные темы. По дороге домой из детского сада расспросите, как прошел день в детском саду, что нового и интересного он узнал. На выходных вместе гуляйте на улице, играйте с ними в подвижные игры, больше читайте книжки, детские рассказы, придумывайте свои сказки, заучивайте с ребенком стихи, ведь они тренируют память ребенка, вместе загадывайте и отгадывайте загадки, ведь это развивает мышление, ребенок учится анализировать, делать умозаключения. Что касается звукопроизношения, вы должны постоянно исправлять в речи детей те звуки, которые он уже может произносить.

Помните родители, что ваша речь должна быть образцом для подражания. Ребенок в первую очередь учится говорить у вас. Поэтому следите за своей речью, она должна быть четкой и внятной, а грамотная, связная устная речь – залог успешного обучения в школе!

Категория: Для родителей | Добавил: Ивушка10 (23.09.2018)
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz