КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕБЕНКУ К ДЕТСКОМУ САДУ:
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЗАМКНУТЫЙ
Замкнутый ребенок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребенка должна быть, прежде всего, направлена на развитие желания общаться и развитие коммуникативных навыков.
Замкнутость ребенка выступает в поведении достаточно рано и обычно имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребенка (переезд на дачу, поездка в гости и т.п.)
Для замкнутых детей характерны, также страх перед чужими детьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
Как правило, замкнутый ребенок очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже непродолжительное ее отсутствие.
При общении с замкнутым ребенком:
Расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;
подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.
Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребенка не пройдет за один день по взмаху "волшебной палочки". Поэтому наберитесь терпения и подготовьтесь к длительной работе, которая должна проходить постоянно в ходе вашего общения с ребенком.
Составлено с использованием методических материалов
и рекомендаций из печатных и электронных источников
КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕБЕНКУ К ДЕТСКОМУ САДУ:
ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРЕВОЖНЫЙ
Первое и самое важное, что могут сделать взрослые для такого ребенка, это обеспечение ребенку ощущения своей успешности. Нельзя допускать, чтобы он был замкнут на своих неудачах. Ему важно найти такую деятельность, в которой он способен самоутвердиться. Ощущение успеха – лучшее лекарство от повышенной тревожности.
Необходимо понять и принять тревогу ребенка: он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, чувствами, страхами. Научите его говорить о них и будьте готовы выслушать ребенка. Помочь ребенку в преодолении тревоги – значит, создать условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится засыпать в темноте, пусть засыпает при свете, если боится спросить дорогу у прохожих, спросите вместе с ним. Таким образом, вы показываете ему, как можно решать тревожащие его ситуации.
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка, но и не бросайте его одного. Предложите справиться с проблемой вместе (не важно, что это: шнурки на ботинках или первая ссора с приятелем). Иногда достаточно просто побыть рядом с ребенком, пока он пытается справиться с чем-то.
Заранее готовьте тревожного ребенка к каким-то переменам и важным событиям. Подробно расскажите, что его ждет.
Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения.
Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени. «Сперва боялся, но потом было так-то и так, удалось сделать то-то и то-то».
Будьте более оптимистичны сами. Следите за выражением своего лица. Чаще улыбайтесь.
Спокойные, уверенные в себе родители, способные принять ребенка таким, какой он есть, не ждущие от него моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, - вот залог уверенности и адекватной самооценки ребенка.
Составлено с использованием методических материалов
и рекомендаций из печатных и электронных источников
КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕБЕНКУ К ДЕТСКОМУ САДУ:
ЕСЛИ РЕБЕНОК МЕДЛИТЕЛЕН
Если ваш ребенок медлителен, попробуйте применить следующую тактику
Главное - не торопить, не подгонять ребенка, не напоминать ему о его медлительности, неловкости;
Проконтролируйте все элементы режима дня: сон, отдых на воздухе, питание, двигательную активность;
Помните, вашему ребенку нужно время для "раскачки" (он с трудом просыпается, долго собирается в детский сад - разбудите его пораньше и т.д.);
Не конфликтуйте вечером, перед сном, не корите за долгие сборы ко сну;
Необходимо сделать все, чтобы, осознавая свою медлительность, ребенок в то же время не чувствовал свою ущербность, неспособность. Помогите ему овладеть необходимыми навыками - самостоятельно одеваться и раздеваться;
Организовывая работу с медлительным ребенком, не забывайте о перерывах, физкультминутках;
Нужно облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел, и поможет в этом может четко организованный режим дня. Если ребенок привыкнет (а это требует времени, поэтому наберитесь терпения) в одно и то же время вставать и ложиться спать, то справиться с самим собой ему будет гораздо легче;
Можно придумать какую-нибудь игру, которая поможет ребенку преодолеть свою медлительность, можно делать вместе, соревнуясь (при этом важно не переборщить и подстроиться под его темп);
Важно, чтобы взрослые всегда были спокойны и доброжелательны. Можно пошутить над «копушей», но по-доброму, без раздражения. Можно подчеркнуть это качество у себя, и пусть посмеётся ребенок.
Помните, что оттого что ваш ребенок медлительный, он не «хороший» или «плохой», а просто вот такой,, какой есть и ему нужно помочь адаптироваться и в детском саду, и в школе, и в жизни. При этом вы и сами должны быть достаточно организованы, иначе успеха не будет.
КАК ПОМОЧЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ РЕБЕНКУ К ДЕТСКОМУ САДУ:
ЕСЛИ РЕБЕНОК АГРЕССИВНЫЙ
Если вы замечаете у своего ребенка проявления агрессивности, необходимо вместе с психологом тщательно проанализировать её причины, выявить трудности, испытываемые ребенком, по возможности устранить их, а затем формировать у ребенка недостающие умения, навыки, а также установки в отношении других людей.
Помните, что запрет и повышение голоса - самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения и сняв их, Вы можете надеяться, что агрессивность Вашего ребенка будет снята;
· Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместите её на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку и Вы увидите, что в реальной жизни агрессивность в данный момент снизилась;
· Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы "мести";
· Пусть Ваш ребёнок в каждый момент времени чувствует, что Вы любите, цените и принимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть его. Ему необходимо знать, что он нужен и важен для Вас;
· Помните, что внимательность и огромное терпение со стороны взрослых - обязательное условие успеха.
Составлено с использованием методических материалов
и рекомендаций из печатных и электронных источников