Необходимо создать спокойный, по мере возможности, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребёнка в детский сад;
заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их режим дня ребёнка дома;
привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок;
обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды столовыми приборами; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна и комфортна для ребенка данного возраста;
необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад, нужна эмоциональная поддержка, прежде всего со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
не следует в присутствии ребёнка плохо говорить о детском саде. Не угрожать ребёнку детским садом как наказание за непослушание
готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, гулять по городу и т.д.;
в период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Использованные материалы:
Баркан А.И. "Успешная адаптация" - "Практическая психология
для родителей или как научиться понимать своего ребенка" - М.,2001.
Материалы сайта «Социальная сеть работников образования «Наша сеть»»