Может ли «кипеть» холодная вода?
Для проведения опыта вам понадобятся: плотный
носовой платок, стакан воды, аптечная резинка.
1. Намочим и выжмем носовой платок.
|
|
|
2. Нальём полный стакан холодной воды.
3. Накроем стакан платком и закрепим его на стакане аптечной резинкой.
|
4. Продавим пальцем середину платка так,
чтобы он на 2-3 см погрузился в воду.
|
|
|
5. Переворачиваем
стакан над раковиной вверх дном.
|
6. Одной рукой держим стакан, другой слегка
ударим по его дну. Вода в стакане начинает бурлить
("кипит").
|
|
|
Мокрый платок не пропускает воду. Когда мы ударяем
по стакану, в нём образуется вакуум, и воздух через носовой платок начинает
поступать в воду, всасываемый вакуумом. Вот эти-то пузырьки воздуха и
создают впечатление, что вода "кипит".
|
|
Соломинка-пипетка
Для
проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим
рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
|
|
|
2. Опустим
соломинку в воду.
3. Зажмём
указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
|
4. Снимем
палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое
несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По
такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей
домашней аптечке.
|
|
|
Соломинка-флейта
Для проведения опыта вам понадобятся: широкая
соломинка для коктейля и ножницы.
|
|
|
1. Расплющим конец соломинки длиной около 15
мм и обрежем его края ножницами.
|
2. С другого конца соломинки прорезаем 3
небольших отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга.
|
|
|
Вот и получилась "флейта". Если легонько
подуть в соломинку, слегка сжав её зубами, "флейта" начнёт
звучать. Если закрывать пальцами то одно, то другое отверстие
"флейты", звук будет меняться. А теперь попробуем подобрать
какую-нибудь мелодию.
|
|
Соломинка-рапира
Для
проведения опыта вам понадобятся: сырая картофелина и 2 тонкие
соломинки для коктейля.
|
|
|
1. Положим
картошку на стол. Зажмём соломинку в кулаке и резким движением попытаемся
воткнуть соломинку в картофелину. Соломинка согнётся, но картошку не
проткнёт.
|
2. Возьмём
вторую соломинку. Закроем отверстие вверху большим пальцем.
3. Резко
опустим соломинку. Она легко войдёт в картошку и проткнёт её.
Воздух,
который мы зажали большим пальцем внутри соломинки, делает её упругой и не
позволяет ей перегибаться, поэтому она легко протыкает картофелину.
|
|
|
Птичка в клетке
Для проведения опыта вам понадобятся: кусок
плотного картона, циркуль, ножницы, цветные карандаши или фломастеры,
толстые нитки, иголка и линейка.
1. Вырезаем из картона круг любого диаметра.
|
|
|
2. Иголкой
прокалываем на круге по две дырки.
|
3. Сквозь дырки с каждой стороны протащим по
нитке длиной примерно 50 см.
|
|
|
4. На лицевой стороне круга нарисуем клетку
для птиц, а на оборотной - маленькую птичку.
|
5. Вращаем
картонный круг, держа его за концы нитей. Нитки закрутятся. Теперь потянем
их концы в разные стороны. Нитки будут раскручиваться и вращать круг в
обратную сторону. Кажется, что птичка сидит в клетке. Создаётся эффект
мультипликации, вращение круга становится невидимым, а птичка
"оказывается" в клетке.
|
|
|
Могучее дыхание
Для
проведения опыта вам понадобятся: одёжная вешалка, крепкие нитки,
книга.
1. Привяжем
книгу с помощью ниток к одёжной вешалке.
2. Повесим
вешалку на бельевую верёвку.
|
|
|
3. Встанем около книги на расстоянии
приблизительно 30 см. Изо всех сил подуем на книгу. Она слегка отклонится
от первоначального положения.
|
4. Теперь подуем на книгу ещё раз, но
легонько. Как только книга чуть-чуть отклонится, подуем ей вслед. И так несколько
раз.
Оказывается, такими повторяющимися лёгкими
дуновениями можно сдвинуть книгу гораздо дальше, чем один раз сильно подув
на неё.
|
|
|
Интересные эксперименты можно организовать с
растениями. Весной старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов.
Советуем приготовить альбом для рисования, цветные карандаши или фломастеры,
чтобы ребенок мог делать зарисовки опытов и наблюдений.
При этом желательно не неволить маленького
исследователя, если у него, например, на сегодня другие планы. Предоставьте ему
право выбора. Но ваше присутствие во время исследовательской деятельности
ребенка совершенно необходимо: оно должно предостерегать ребенка от промахов и
связанных с ними неудач, а в ряде случаев уберечь от возможных неприятностей.
|