Формирование элементарных математических представлений
в средней группе детского сада
Программное содержание
1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
2. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете (в пределах 4).
3. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Методические указания
Игровая ситуация «В гостях у зайчиков».
I часть. Игровое упражнение «Угостим зайчиков морковкой».
Воспитатель говорит детям, что мы идём в лес в гости к зайчикам. И надо с собой взять угощение. А дети знают, что больше всего любят зайчики морковку. Воспитатель предлагает детям проверить так ли это. После дети определяют равенство или неравенство на основе сопоставления пар (зайчиков и морковок). Обозначают результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
II часть. Игровое упражнение «Посчитаем морковки».
Воспитатель предлагает детям посчитать сколько морковок надо взять с собой, чтобы досталось каждому зайчику. Чтобы не забыть, сколько всего морковок, надо всё записать с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество предметов(морковок). Воспитатель с детьми закрепляет знания прямого счёта в пределах четырёх. Акцентирует внимание, что цифры идут по порядку.
III часть. Игровое упражнение «Поможем зайкам разложить картинки».
Воспитатель говорит о том, что в лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Но зайки не знают, как называются эти части. И ребятам надо их научить. Детям предлагают посмотреть на картинку (сутки) и задаются вопросы:
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
2.Сколько частей в сутках? (четыре)
3.Как называются сутки, которые прошли?
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Далее дети рассматривают картинки на слайдах, определяют, что на них изображено. И соотносят их к частям суток.
Воспитатель Меркулова Н.А.
Приложение: Презентация "Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада" |