Суббота, 27.04.2024, 12:17  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Методическая копилка [45]
Самообразование [4]
Опыт работы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели » Методическая копилка

Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Формирование элементарных математических представлений
в средней группе детского сада

Программное содержание

1. Упражнять в сравнении двух групп предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

2. Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете (в пределах 4).

3. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Методические указания

Игровая ситуация «В гостях у зайчиков».

I часть. Игровое упражнение «Угостим зайчиков морковкой».

Воспитатель говорит детям, что мы идём в лес в гости к зайчикам. И надо с собой взять угощение. А дети знают, что больше всего любят зайчики морковку. Воспитатель предлагает детям проверить так ли это. После дети определяют равенство или неравенство на основе сопоставления пар (зайчиков и морковок). Обозначают результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

II часть. Игровое упражнение «Посчитаем морковки».

Воспитатель предлагает детям посчитать сколько морковок надо взять с собой, чтобы досталось каждому зайчику. Чтобы не забыть, сколько всего морковок, надо всё записать с помощью цифр. Пересчитать и обозначить цифрой количество предметов(морковок). Воспитатель с детьми закрепляет знания прямого счёта в пределах четырёх. Акцентирует внимание, что цифры идут по порядку.

III часть. Игровое упражнение «Поможем зайкам разложить картинки».

Воспитатель говорит о том, что в лесу время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. Но зайки не знают, как называются эти части. И ребятам надо их научить. Детям предлагают посмотреть на картинку (сутки) и задаются вопросы:

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

2.Сколько частей в сутках? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли?

4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)

5.Как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Далее дети рассматривают картинки на слайдах, определяют, что на них изображено. И соотносят их к частям суток.

Воспитатель Меркулова Н.А.

Приложение: Презентация "Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада"

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ивушка10 (30.11.2016)
Просмотров: 416 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz