Суббота, 27.04.2024, 06:01  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Методическая копилка [45]
Самообразование [4]
Опыт работы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели » Методическая копилка

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Волшебные слова»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Волшебные слова»

Тема: «Волшебные слова»

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог.

2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу слова.

4. Работать над выразительностью речи.

5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Оборудование: Карточки с загадками, В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости». Костюм Незнайки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.

- А вы знаете эти слова? Поможете Незнайке?

Ответы детей: - (Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель: - Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Послушайте, как сказано об этом в одном из стихотворений.

(Чтение стихотворения)

(В. Корхин «Доброе утро»).

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! Сказало.

- Доброе утро! -

Кричу я прохожим,

Веселым прохожим,

- Доброе утро! -

В ответ

Мне улыбнулся сосед

- Доброе утро! -

Повсюду я слышу

Я слышу и вижу

В глазах у девчонок

В глазах у мальчишек

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

А без солнца темно

- Доброе утро

Друзья, все равно

- Доброе утро

И в холод, и в град

- Доброе утро!

Не зря говорят

- Доброе утро

Велит быть добрей,

Ясней и упорней и веселей.

Придумано щедро;

- Доброе утро!

- Ребята, какое название можно дать этому стихотворению?

Дети: («Доброе утро»).

Решение задач.

Воспитатель: - А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?

(Ответы детей…)

Воспитатель: - Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книга! - закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? - удивился тот.

- Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

- Какие это правила?

(Ответы детей…)

Игра «Словарь вежливых слов»

Воспитатель: - Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят… (До свидания).

- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же волшебные слова нам встретились?

(Ответы детей…)

Чтение рассказа В. Осеевой. «Волшебное слово».

Воспитатель:

- Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте внимательно и скажите, какое слово сказал Волшебник мальчику?

(Чтение рассказа).

Беседа по прочитанному.

- Вы прослушали рассказ. Какое же слово сказал волшебник мальчику, какое слово ему помогло?

(Ответы……).

- А как вы употребляете волшебные слова и где?

(Ответы….).

Игра «Да или нет».

Воспитатель:

-Сейчас мы поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов «да» или «нет».

1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?

2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей донести сумку. Правильно сделала девочка?

3. Мама поехала в деревню к бабушке, и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?

4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?

5. На перемене Петя налетел на учительницу, не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?

Подведение итогов.

Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие волшебные слова вы знаете?

(Ответы…...)

Воспитатель: - Молодцы. На этом занятие Незнайка узнал много волшебных слов. Он вас благодарит и говорит большое спасибо.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ивушка10 (18.04.2017)
Просмотров: 1231 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz