Среда, 08.05.2024, 17:55  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Методическая копилка [45]
Самообразование [4]
Опыт работы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели » Методическая копилка

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе в преддверии дня «Защитника Отечества»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе (занятие проведено в группе «Колокольчики» в преддверии дня «Защитника Отечества»).

Тема: «Наша Армия».

Программное содержание:

  1. продолжать знакомить детей с предметами, выходящими за пределы уже освоенного окружения;
  2. пополнять и активизировать словарь детей на основе расширения представлений о предметах;
  3. развивать мышление, память, познавательные интересы;
  4. воспитывать интерес к военной технике, к военным;
  5. индивидуальная работа.

Наглядный материал: иллюстрации о воинах Российской армии, военной техники (танк, самолёт, вертолёт, корабль, ракетный комплекс), головных уборов военных, парадная форма военного.

Ход занятия.

Детям показываются иллюстрации, рассказывается, что это военные, наши защитники. Скоро будет праздник «Защитника Отечества». Кто это? - Военные: солдаты и офицеры, которые служат в армии. Воспитатель читает детям стихотворения С. Маршака «Февраль», «Пограничник».

ФЕВРАЛЬ
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.

ПОГРАНИЧНИК
На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа:
Наше море,
Нашу землю,
Наше небо сторожат.

Воспитатель спрашивает: «А как вооружена наша армия?» Обращает внимание детей на доску с иллюстрациями. Уточняет, что это военная техника. Показывает на изображение, а дети называют (танк, самолёт и т. д.)

- Кто водит танк? - Танкист. Самолёт? - Лётчик и т.д. Рассматривается вся, предложенная техника.

Воспитатель обращает внимание, что вся техника имеет свои особенности. И вместе с детьми выявляют характеристики каждого предмета. У танка – гусеницы, ствол пушки, подвижная башня, в ней люк, он зелёный (так он не заметен в лесу) и т. д. Спрашивает, чем самолёт отличается от вертолёта (у одного крылья, у другого лопасти, один поднимается с места, другой разбегается и взлетает).

Так же рассматриваются корабль (корпус, нос, корма, рубка, мачта, борт), ракетный комплекс (грузовая машина, платформа, установка, ракета).

Все новые слова дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель просит, несколько человек рассказать о той или иной технике. Остальные дополняют.

Далее проводится физминутка:
воспитатель всех хвалит и предлагает поиграть в «Самолёты». Дети играют 2-3 раза (летают и приземляются по команде).

Воспитатель предлагает, детям узнать военную технику по загадкам.

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …
(Ракету)

Далее детям говорится, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.

- Шлем для…(танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зелёная фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (лётчика).

Предлагаю вам найти для каждого военнослужащего соответствующую военную технику.

Проводится игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемёта строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несёт службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...»

В завершение занятия воспитатель предлагает детям посмотреть на настоящую военную форму. Все дети рассматривают форму. Воспитатель спрашивает понравилось ли им увиденное. Ребята делятся своими впечатлениями.

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ивушка10 (21.02.2016)
Просмотров: 999 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz