Педагогический проект "Математика вокруг нас"
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
1 Вид проекта: информационно-творческий
2 Продолжительность проекта: долгосрочный
3 Участники проекта: дети младшей группы
4 Актуальность проекта:
Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.
5 Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.
6 Задачи проекта:
К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях так и в повседневной жизни.
Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:
- знать цифры от 0 до 9
- называть предыдущее и последующее число
- называть числа в прямом и обратном порядке
- соотносить числа и количество предметов
- знать и уметь использовать математические знаки
- решать примеры, а также решать задачи в 1 действие
- уметь сравнивать больше или меньше
- знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке
- измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте
- ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку;
- закреплять знания в повседневной жизни.
7 Предполагаемый результат:
- совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по теме проекта;
- становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
- участие родителей группы в организации работы по проекту;
- желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
- размещение проекта в интернете;
- накопление методической литературы и дидактического материала;
- расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.
8 Оценка результатов проекта:
В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:
- в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
- у детей появился интерес к занимательной математике;
- установлены взаимоотношения между детьми и родителями.
9 Роль родителей в реализации проекта:
- приобретение настольных, дидактических игр;
- работа с детьми дома
10 Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей;
- аппликация;
- поделки из природного материала
11 Презентация:
- выставка поделок в ДОУ
- открытое занятие на тему: « Путешествие в Числоград»
- консультации для родителей
Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.
Центр познавательного развития:
Занятия:
- «Прогулка на поляну».
- «Зачем повару математика?»
- «Плывут наши корабли».
- «Чудесное дерево».
- «Путешествие в Числоград».
- «В лесу».
Совместная деятельность:
1 Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе»
Беседы:
- «О временах года»
- « Части суток»
- «Решение логических задач»
Центр игровой деятельности:
Подвижные игры: «Каравай»
«Зайка»
«Три медведя»
Дидактические игры:«Собери пирамидку»
«Найди предмет по описанию»
«Больше – меньше»
«Когда это бывает?»
«Какая нужна фигура»
Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Почтальон», «Продавец».
Центр художественной деятельности:
Рисование: «Цветные клубочки»;
«Снежные комочки, большие и маленькие»;
«Новогодняя елка с огоньками и шариками».
Аппликация: «Большие и маленькие мячи»;
«Шарики и кубики»;
«Украсим елочку».
Лепка: «Колобок»;
«Печенье»;
«Мандарины и апельсины».
Выставка совместного творчества:
«Украсим елочку» (аппликация)
Развлечения:
«Игры с лисой»
Работа с родителями:
«Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»;
«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры). |