Суббота, 27.04.2024, 05:36  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Методическая копилка [45]
Самообразование [4]
Опыт работы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели » Методическая копилка

Педагогический проект "Математика вокруг нас"

Педагогический проект "Математика вокруг нас"

Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства  и многое другое предполагает наличие у специалистов большинства современных профессий достаточно развитого умения четко и последовательно анализировать изучаемые процессы. Поэтому обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, развитию логического мышления дошкольников в наибольшей мере способствует изучение начальной математики. Для математического  стиля мышления характерны четкость, кратность, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой. 

1 Вид проекта: информационно-творческий

2 Продолжительность проекта: долгосрочный

3 Участники проекта: дети младшей группы

4 Актуальность проекта:

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания  данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно  привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас.  Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим    видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий.  Особая роль математики – в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем , что результатами обучения математики являются не только знания , но и определенный    стиль мышления. Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике.

5 Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей.

6 Задачи проекта:

К концу дошкольного возраста ребенок должен иметь определенный уровень знаний по математике. Эти знания ребенок получает как на занятиях   так  и в повседневной жизни.

Ребенок должен хорошо овладеть следующими математическими навыками:

  • знать цифры от 0 до 9                   
  • называть предыдущее и последующее число 
  • называть числа в прямом и обратном порядке
  • соотносить числа и количество предметов
  • знать и уметь использовать математические знаки 
  • решать примеры, а также решать задачи в 1 действие
  • уметь сравнивать больше или меньше 
  • знать название геометрических фигур, различать и находить их в окружающей обстановке 
  • измерять и сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте
  • ориентироваться на листе бумаги, на листе в клеточку; 
  • закреплять знания в повседневной жизни.                                                                     

7 Предполагаемый результат:

  • совершенствование уровня профессионального мастерства педагога по        теме  проекта;                                                                                                                      
  • становление готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания в играх;
  • участие родителей группы в организации работы по проекту;
  • желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;
  • размещение проекта в интернете;
  • накопление методической литературы и дидактического материала;
  • расширение взаимодействия с образовательными учреждениями.                              

8 Оценка результатов проекта:

В ходе реализации совместного проекта достигнуты определенные результаты:                                           

  • в группе создан математический уголок, в котором собраны наглядно-дидактические пособия, игры, методическая и художественная литература;
  • у детей появился интерес к занимательной математике;
  • установлены взаимоотношения между детьми и родителями.  

9 Роль родителей в реализации проекта:

  • приобретение настольных, дидактических игр;
  • работа с детьми дома      

10 Продукт проектной деятельности:

  1. рисунки детей;
  2. аппликация;
  3. поделки  из природного материала

11 Презентация:

  1. выставка поделок в ДОУ                                                                                                                  
  2. открытое занятие на тему: « Путешествие в Числоград»
  3. консультации для родителей

   Схема осуществления проекта по основным видам деятельности.

Центр познавательного развития:     

Занятия:

  1. «Прогулка на поляну».
  2. «Зачем повару математика?»          
  3. «Плывут наши корабли».
  4. «Чудесное дерево».
  5. «Путешествие в Числоград».
  6. «В лесу».    

Совместная деятельность:

1  Наблюдение на прогулках: «Форма, размер, величина, цвет в природе»

Беседы:

  1. «О временах года»
  2. « Части суток»
  3. «Решение логических задач»

Центр игровой деятельности:                                                                                                                             

Подвижные игры:  «Каравай»                                                                                                         

                                «Зайка»                                                                                                                                        

                                «Три медведя»

Дидактические игры:«Собери пирамидку»

                                «Найди предмет по описанию»

                                «Больше – меньше»

                                  «Когда это бывает?»

                                  «Какая нужна фигура»

Сюжетно-ролевые игры: «Повар», «Почтальон», «Продавец».

Центр художественной деятельности:

Рисование:  «Цветные клубочки»;

                   «Снежные комочки, большие и маленькие»;

                   «Новогодняя елка с огоньками и шариками».

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»;

                      «Шарики и кубики»;

                      «Украсим елочку».

Лепка: «Колобок»;

            «Печенье»;

            «Мандарины и апельсины».

Выставка совместного творчества:

«Украсим елочку» (аппликация)

Развлечения:

«Игры с лисой»

Работа с родителями:

«Использование занимательного математического материала в непосредственно образовательной деятельности дома»;

«Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала» (игры).                                                       

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ивушка10 (04.12.2014)
Просмотров: 3067 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz