Путешествие в страну «Математика»
Программное содержание:
- Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.
- Формировать элементы логического мышления.
- Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
- Упражнять в составлении фигур-силуэта, ориентируясь на образец.
- Закреплять знания детей о днях недели.
- Развивать активность, самостоятельность.
- Учить детей пользоваться информационными технологиями.
Форма организации:
Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Оформление зала:
В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна. Столы, стулья для детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Кто сможет прочесть? Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернутся домой. Посмотрите на ваши карточки. Соедините точки по порядку линиями.:
Ребята не показывайте свои рисунки, они будут ответом к следующим загадкам.
• Вдаль по рельсам мчится из избушек вереница? (Поезд)
• Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет её пилот что за птица? (Самолет)
• Дом по улице идет на работу всех везет?(Автобус)
• От причала оттолкнулся и поплыл поплыл вперед, что же это? (Пароход)
• Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд? (ракета).
Я предлагаю отправится на звездолёте, выходите все ко мне.
Физкультминутка:
Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.
На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.
Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1
10. Дальше цифру стоящую после цифры 3
-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.
(Воспитатель подводит детей к полянке цветов).
-Посмотрите, какие красивые цветы. Цветы не простые, а с заданием.
(Дети поочереди берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить. «Сорванные» цветы крепятся на магнитную доску.)
1. Не имей 100 рублей, а
2. 7 раз отмерь,
3. Все за одного
4. За тремя зайцами погонишься
5. Семеро одного
6. Одна голова хорошо, а
7. Кто хочет много знать
8. Здоровье дороже
9. Делу время
Воспитатель: Молодцы ребята! Пословицы вы знаете. Что же у нас получилось? Как назовем это, одним словом?
Дети: Мы собрали красивый букет.
Воспитатель: Теперь занимайте свои места за столами. Положите в верхней ячейки столько желтых кружочков, сколько в букете ромашек.
-Альбина сколько ты выложила кружков? Почему?
Воспитатель: А синими квадратами покажите, сколько в букете васильков? Выложите их в нижние ячейки
-Амир, сколько ты положил квадратиков? Почему?
Воспитатель: В большую ячейку положите цифру, которая покажет сколько в букете цветов всего.
Воспитатель: Сколько всего в букете цветов?.
Воспитатель: Выделите части и целое.
Дети: Букет цветов это целое, в нем две части. Одна часть ромашки их 5, другая васильки их 4.
Воспитатель: Как получить целое?
Дети: Надо прибавить части.
Воспитатель: А если части поменять местами?
Дети: Если части поменять местами результат не изменится, получится тоже 9. 4+5=9.
Воспитатель: Расскажите, что получится, если из целого взять одну из частей.
Дети: Останется другая часть.
Воспитатель: А теперь, минутка отдыха (Физкультминутка)
Воспитатель: В стране математики необычные дороги числовые отрезки. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.
(На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)
Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?
Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.
(Задание выполняется на компьютере)
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.
(Голос феи страны «Математика», в записи)
-Здравствуйте ребята! С вами говорю я, фея Математики. В моей стране живёт много разных животных. А каких, вы узнаете собрав их из геометрических фигур. Желаю вам удачи!
Игра «Танграм»
Дети собирают животных, у каждого свой пакет с игрой.
Воспитатель задаёт вопросы: Кого ты собираешь? Кто у тебя получился?
-Я думаю, Фея будет очень довольна, когда увидит своих друзей. Отправляемся дальше.
Воспитатель: В волшебной стране Математики столица чисел Числоград. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами.
(Детям раздаются домики, работают самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были? На чем прилетели помните? Ну что ж, летим обратно?!
(Звучит музыка)
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.
Использованная литература:
1. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка», 2002 г.;
2. Р.Л. Березина «Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях», 1987 г.;
3. Л.С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений». |