Пятница, 26.04.2024, 12:43  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Методическая копилка [45]
Самообразование [4]
Опыт работы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели » Методическая копилка

Путешествие в страну «Математика»

Путешествие в страну «Математика»

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.
  • Формировать элементы логического мышления.
  • Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
  • Упражнять в составлении фигур-силуэта, ориентируясь на образец.
  • Закреплять знания детей о днях недели.
  • Развивать активность, самостоятельность.
  • Учить детей пользоваться информационными технологиями.

Форма организации:

Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.

Оформление зала:

В центре экран, компьютер, мультимедийная установка, магнитная доска, с краю оформлена цветочная поляна. Столы, стулья для детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Кто сможет прочесть? Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. Но прежде давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться и вовремя вернутся домой. Посмотрите на ваши карточки. Соедините точки по порядку линиями.:

Ребята не показывайте свои рисунки, они будут ответом к следующим загадкам.

• Вдаль по рельсам мчится из избушек вереница? (Поезд)

• Вот стальная птица в небеса стремится, а ведет её пилот что за птица? (Самолет)

• Дом по улице идет на работу всех везет?(Автобус)

• От причала оттолкнулся и поплыл поплыл вперед, что же это? (Пароход)

• Чудо птица алый хвост полетела в стаю звёзд? (ракета).

Я предлагаю отправится на звездолёте, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

Воспитатель:
1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1
10. Дальше цифру стоящую после цифры 3

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

(Воспитатель подводит детей к полянке цветов).

-Посмотрите, какие красивые цветы. Цветы не простые, а с заданием.

(Дети поочереди берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить. «Сорванные» цветы крепятся на магнитную доску.)

1. Не имей 100 рублей, а
2. 7 раз отмерь,
3. Все за одного
4. За тремя зайцами погонишься
5. Семеро одного
6. Одна голова хорошо, а
7. Кто хочет много знать
8. Здоровье дороже
9. Делу время

Воспитатель: Молодцы ребята! Пословицы вы знаете. Что же у нас получилось? Как назовем это, одним словом?

Дети: Мы собрали красивый букет.

Воспитатель: Теперь занимайте свои места за столами. Положите в верхней ячейки столько желтых кружочков, сколько в букете ромашек.

-Альбина сколько ты выложила кружков? Почему?

Воспитатель: А синими квадратами покажите, сколько в букете васильков? Выложите их в нижние ячейки

-Амир, сколько ты положил квадратиков? Почему?

Воспитатель: В большую ячейку положите цифру, которая покажет сколько в букете цветов всего.

Воспитатель: Сколько всего в букете цветов?.

Воспитатель: Выделите части и целое.

Дети: Букет цветов это целое, в нем две части. Одна часть ромашки их 5, другая васильки их 4. 

Воспитатель: Как получить целое?

Дети: Надо прибавить части.

Воспитатель: А если части поменять местами?

Дети: Если части поменять местами результат не изменится, получится тоже 9. 4+5=9.

Воспитатель: Расскажите, что получится, если из целого взять одну из частей.

Дети: Останется другая часть.

Воспитатель: А теперь, минутка отдыха (Физкультминутка)

Воспитатель: В стране математики необычные дороги числовые отрезки. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

(На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.)

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: при движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

(Задание выполняется на компьютере)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

(Голос феи страны «Математика», в записи)

-Здравствуйте ребята! С вами говорю я, фея Математики. В моей стране живёт много разных животных. А каких, вы узнаете собрав их из геометрических фигур. Желаю вам удачи!

Игра «Танграм»

Дети собирают животных, у каждого свой пакет с игрой.

Воспитатель задаёт вопросы: Кого ты собираешь? Кто у тебя получился?

-Я думаю, Фея будет очень довольна, когда увидит своих друзей. Отправляемся дальше.

Воспитатель: В волшебной стране Математики столица чисел Числоград. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают номер дома. Заселите домики числами.

(Детям раздаются домики, работают самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были? На чем прилетели помните? Ну что ж, летим обратно?! 

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.

Использованная литература: 
1. Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова Методические разработки «Раз ступенька, два ступенька», «Игралочка», 2002 г.;
2. Р.Л. Березина «Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях», 1987 г.;
3. Л.С. Метлина «Формирование элементарных математических представлений».

Категория: Методическая копилка | Добавил: Ивушка10 (04.12.2014)
Просмотров: 529 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz