Сценарий новогодней театрализованной игры-представления
Ведущие - Дед Мороз и Снегурочка
Реквизит:
Фишки за правильные ответы
Дорожные знаки (для эстафеты) – 10-12 видов, по 3-5 штук каждого вида в зависимости от количества участников игры. Знаков нужно заготовить с запасом, учитывая, что игроки могут совершать ошибки.
Жезлы (по числу играющих команд) – используются как эстафетная палочка и как сигнал «я знаю ответ», «я готов»
Цветные круги или шары (красный, желтый, зелёный) – для игры «Светофор»
Карточки (или плакат) с изображением дорожных ситуаций – для конкурса капитанов
Музыкальное и шумовое сопровождение
Шум улицы
Веселые мелодии – для фонового сопровождения конкурсов
Ход игры
Зал украшен к Новому году. Под шум улицы входят Дед Мороз и Снегурочка. Озираются по сторонам, как будто потерялись в незнакомом месте.
Дед Мороз (растерянно): Вот теперь я понимаю, почему инспектор ДПС сказал, что в город на оленях нельзя. Смотри, какое тут движение, сколько здесь машин, и все едут очень быстро. Наши олени их точно испугались бы.
Снегурочка: Дедушка, а как мы на праздник в детский сад попадем?
Дед Мороз: Смотри, сколько тут детей. Давай у них спросим. Я уверен, что они нам помогут. Правда, ребята?
Дети хором отвечают: «Да!».
Конкурс «Разминка».
В этом конкурсе целесообразно использовать реальные объекты в окрестностях школы / детского сада, где проходит праздник, а также данные «паспорта безопасности» образовательной организации и памяток «Безопасный путь в школу / детский сад». Например, если рядом с образовательной организацией есть подземный переход, то нужно дать его описание и показать соответствующий дорожный знак (6.6) и т.п.
В то время, когда игроки отвечают на вопросы, ассистенты подсчитывают количество правильных ответов «своей» команды и в конце конкурса раздают фишки. За каждый правильный ответ – одна фишка.
Дед Мороз: Инспектор ДПС сказал, что я могу оставить оленей на специальной площадке, которая называется перехватывающей парковкой, и на праздник поехать на общественном транспорте - на автобусе. Ребята, а на каком автобусе я могу доехать до вашей школы? Только давайте сразу договоримся. Команда, которая знает ответ, поднимает жезл и только после этого отвечает.
(Ответы детей. Дети должны назвать реальные номера маршрутов, на которых можно доехать до образовательной организации.)
Если команда дает неправильный ответ, Дед Мороз и Снегурочка обращаются к следующей. Если ответ дан неполный, то другая команда также может дополнить его и также получить за это фишку. Если же правильный ответ не получен ни от одной из команд, то ведущие должны сами рассказать, как следует поступать в той или иной ситуации.
Дед Мороз: Но мы с внучкой никогда не ездили на автобусе. У нас на Северном полюсе все ездят на оленьих упряжках. Расскажите, как надо вести себя в общественном транспорте?
(Ответы детей. Основное, на что обратить внимание: ждать общественный транспорт на остановке, не выходя к краю проезжей части. Подходить к автобусу только тогда, когда он полностью остановился. Во время поездки сидеть или держаться за поручни (если едешь стоя), не толкаться, вести себя спокойно. Правильно оплачивать проезд. Входя и выходя, не задерживаться у дверей и стараться не мешать другим пассажирам.)
Снегурочка: Теперь все понятно! Как все просто, оказывается!
Дед Мороз: Но вот я вышел из автобуса и увидел знак: в синем квадрате – белый треугольник, а в треугольнике еще человечек шагает по черно-белым полоскам. И на асфальте такие же полоски нарисованы. (Показывает знак 5.19 «Пешеходный переход» из группы знаков особых предписаний.) Что это?
(Ответы детей: пешеходный переход. Показывает то место, где можно переходить проезжую часть.)
Снегурочка: Значит, мы тут можем дорогу перейти, чтобы в школу на праздник попасть? А как перейти дорогу правильно и безопасно?
(Ответы детей. Основное: переходить по пешеходному переходу. Обязательно дождаться зелёного сигнала светофора. Когда загорится зелёный – не спешить. Перед выходом на проезжую часть убедиться, что все машины остановились и никто не поворачивает направо под стрелку (посмотреть через плечо назад). Переходить шагом и быть внимательным. Не медлить, но и не бежать. Если переход без светофора – то сначала убедиться, что все автомобили остановились и пропускают тебя. Если поблизости нет перехода, переходить под прямым углом к тротуару в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, посмотреть налево, направо, и потом еще раз налево, чтобы оценить обстановку, пропустить все приближающиеся автомобили, во время перехода продолжать наблюдать за дорогой.)
Снегурочка: А у вас еще около дороги такой большой сугроб, из-за него проезжающих машин не видно. Что мне делать?
(Ответы детей: выглянуть из-за сугроба, который ограничивает обзор, чтобы оценить обстановку и убедиться, что поблизости нет машин.)
Дед Мороз: Ой, а мы на праздник к детям торопимся. Можно дорогу перебежать, не осмотревшись?
(Ответы детей: Нельзя.)
Дед Мороз: А почему нельзя?
(Ответы детей: это опасно. На бегу невозможно наблюдать за дорогой. Можно не заметить приближающийся транспорт. Можно не успеть остановиться и выскочить на проезжую часть прямо под машину. Можно упасть.)
Снегурочка: Молодцы, ребята! Отлично справились с первым конкурсом!
Ассистенты раздают фишки за правильные ответы.
Дед Мороз (оглядывается по сторонам, после чего радостно говорит): О! А вот и школа (или детский сад)! Смотри, внучка, дети уже на праздник собрались. Скажите, ребята, это школа (или детский сад) № (называет номер школы / детского сада)?
Дети хором отвечают: «Да!».
Дед Мороз: Ну, тогда мы правильно пришли. Уф, едва успели! Помните, дети, на дороге торопиться нельзя. Это опасно! Даже если вы опаздываете, нужно переходить проезжую часть по пешеходному переходу, дождавшись зелёного сигнала светофора. И перед тем, как сходить с тротуара, обязательно остановиться и убедиться, что все машины пропускают вас. А еще лучше – переходить проезжую часть по подземному или надземному переходу. Он самый безопасный.
Снегурочка: А пришли мы к вам, чтобы поздравить вас с Новым годом и проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожной безопасности.
Дед Мороз: А чего тут проверять? Правила безопасности они знают. Они же на все наши каверзные вопросы ответили. Даже про «дорожную ловушку»-сугроб и почему нельзя бежать через дорогу. Давай лучше проверим, знают ли они дорожные знаки. Ведь знаки – это тот язык, которым дорога разговаривает со всеми участниками движения – пешеходами, водителями, пассажирами. (объясняет правила эстафеты «Дорожные знаки»).
Эстафета «Дорожные знаки»
Если игра проводится в спортзале, то исходная позиция располагается у лицевой линии поля. На противоположной половине зала надо в произвольном порядке разложить карточки с изображениями дорожных знаков. Перед началом игры каждая команда получает листок-задание со списком дорожных знаков (у каждой команды – свой). По сигналу «Старт» начинает звучать музыка. Первый игрок каждой команды бежит на противоположную половину зала, ищет тот знак, который идет в списке первым, а найдя его, забирает и передает эстафету следующему участнику. Второй игрок находит второй знак и передает эстафету третьему... Собранные знаки каждая команда складывает таким образом, чтобы был виден порядок, в котором они собирались (за правильностью выполнения этого правила следят ассистенты). Побеждает та команда, которая быстрее всех (и без ошибок!) собрала все знаки из своего списка.
Команда, которая финишировала первой, получает 6 фишек, второй – 4, третьей – 2, четвертой – 1. За каждую ошибку (не тот знак, неправильный порядок) у команды забирают одну фишку, заработанную за этот конкурс. (То есть если команда финишировала четвертой и допустила три ошибки, отбирать у нее фишки, заработанные в других конкурсах, нельзя.)
Дед Мороз: Ай, какие молодцы! Справились и с этим заданием! И дорожные вы знаете! И, наверное, сможете определить, кто не выполняет требования знаков и нарушает Правила дорожного движения? (Подзывает к себе капитанов команд и объясняет им правила конкурса «Найди нарушителей».)
Конкурс капитанов. Найди нарушителей.
Каждому капитану выдаются картинки с изображенными на них дорожными ситуациями. (Как вариант, картинки или плакат с дорожными ситуациями размещены на доске.) Часть персонажей на рисунках поступают правильно, часть – нарушители. Цель – найти всех нарушителей Правил дорожного движения. За каждого найденного нарушителя капитан команды получает фишку. Обязательное условие: игрок должен объяснить, какое именно нарушение допустил участник дорожного движения.
Дед Мороз: Всех нарушителей нашли! Молодцы! Я уверен, что эти ребята Правила знают и их не нарушают!
Снегурочка (обращается к игрокам): Ой, а еще я в вашем городе видела такое... трёхглазое на столбе. Как его... Све... О, вспомнила, светофор! Вы, конечно же, знаете его сигналы?
Дети хором отвечают: «Да!».
Дед Мороз: А вот мы сейчас и проверим. А заодно проверим, насколько вы внимательны. Мы со Снегурочкой будем показывать сигналы светофора, а вы будете стоять на красный, стоять и хлопать в ладоши – на жёлтый, а на зелёный – маршировать на месте. Ну что? Готовы?
Игра «Светофор»
Звучит музыка. Дед Мороз и Снегурочка показывают сигналы светофора каждый для своей половины зала. Ассистенты следят за своим командами и вовремя отводят в сторону тех, кто ошибся. Когда музыкальная композиция заканчивается, игра прекращается. Сколько участников осталось в команде, столько фишек каждая команда и получает.
Снегурочка: Молодцы! Наша игра подошла к концу. Скоро мы узнаем, кто лучше всех знает правила дорожной безопасности, кто самый внимательный и расторопный. А пока наши ассистенты подсчитывают баллы, мы с Дедом Морозом предлагаем украсить нашу елку.
Дети наряжают елку заранее изготовленными игрушками на дорожную тематику. Как вариант: на большом листе ватмана нарисован силуэт елки, и дети могут нарисовать на ней игрушки с «дорожной» тематикой.
Дед Мороз и Снегурочка объявляют победителей (команду, которая набрала больше всех фишек за правильные ответы). Вручают призы (грамоты) и сувениры и поздравляют всех присутствующих с наступающим Новым годом.
Дед Мороз и Снегурочка: И пусть все ваши дороги всегда будут безопасными! |