Среда, 08.05.2024, 13:00  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Методическая копилка [45]
Самообразование [4]
Опыт работы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Воспитатели » Опыт работы

"Математика – это интересно!" "Играем…? Играем!!!"

опыт работы

по образовательной области «Познание»  

«Математика – это интересно!»

«Играем…? Играем!!!»

Детский сад  - это островок детства, творческая мастерская, в которой я – воспитатель. И для детей, и для меня – это еще второй дом, который мы любим, где проводим большую часть своего времени.

Каждый день мы о чем-то беседуем, спорим, изучаем, делимся секретиками.

Девиз нашей группы «Ты и Я, а вместе МЫ». Поэтому, без ложной скромности, (извините) уверена, что в нашем доме царят красота и гармония.

Детство современного малыша наполнено новым содержанием по сравнению с тем, что было несколько десятилетий назад. Проблема обучения детей математике интересовала ученых на протяжении многих веков. В XVII – XIX веках Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский, М.Монтессори и другие пришли к выводу о необходимости специальной подготовки дошкольников.

Научно обоснованная дидактическая система формирования элементарных математических представлений была представлена А.М.Леушеной. Исследования Л.А.Венгера, З.А.Михайловой показали целесообразность использования различных игр при ознакомлении с математическими отношениями.

Дети, независимо от возраста, включаются в решения различных задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить, видоизменить, установить соответствие, смоделировать, сгруппировать любым удобным способом. Их выполнение вызывает у дошкольников живой естественный интерес, способствует развитию самостоятельности мышления, освоению способов познания.

Мышление ребенка старшего дошкольного возраста носит наглядно – действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит у него в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим является предметно – манипулятивный тип игры. Очень важно в этом возрасте поддержать в детях интерес к исследованиям и познанию окружающего мира. Поэтому окружающая среда должна быть наполнена разными интересными развивающими предметами, дающими возможность самостоятельного выбора и свободу деятельности.

Для этого в групповой комнате у нас имеется большая магнитная доска, которую по своему желанию могут использовать сразу несколько детей. Набор магнитных геометрических фигур, знаков, цифр позволяют детям проводить любые манипуляции на доске: выкладывать по порядку цифры, обводить их, соединять соответствующим количеством изображенных на картинке предметов.

Кроме этого дети очень любят определять цифры и геометрические фигуры на ощупь.

Эффективными игровыми пособиями для нас стали блоки Дьенеша, палочку Кюизенера, танграммы. Логические блоки Дьенеша – абстрактно – дидактическое средство. Это набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной. Эти свойства можно варьировать. Логико – математические игры с блоками Дьенеша формируют не только элементарные математические представления, но и определенные спроектированные логические структуры мышления и умственные действия детей, необходимые для усвоения в дальнейшем математических знаний и их применение для решения разного рода задач.

Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х.Кюизенером. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки в наибольшей мере позволяют познакомить детей с количественными отношениями в играх. Например: «Поезд» (закрепление умений различать цвета и соотношение длины), «Строим дорожки» ( учить группировать предметы по цвету и длине), «Построим забор» (закрепить умения выделять цвета и сравнивать по длине) и т.д.

Закреплению знаний о числе очень помогает кукольный настольный театр. На полке театрального уголка расположены герои настольного театра из знакомых детям сказок: «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», и т.д. В играх – драматизациях дети закрепляют порядковый счет, развивают память, внимание.

Уже несколько лет, проводя работу по развитию элементарных математических представлений, мы используем следующую литературу:

Л.С. Метлина «Формирование  у дошкольников элементарных математических представлений» (пособие для воспитателей)

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Е.В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» (Методическое пособие)

У каждого ребенка есть индивидуальная рабочая тетрадь В.П. Новикова «Математика в детском саду», набор геометрических фигур (твердый и мягкий), набор счетных палочек и цифр от 0 до 20, набор «Танграм», трафареты цифр и геометрических фигур, раскраски по математике.

На полках в группе имеется хороший выбор дидактических и сюжетно – ролевых игр по возрасту детей, что развивает детскую логику, мышление и память.

В логопедическом уголке ребята чертят цифры и геометрические фигуры пальчиком на манке, находят их в емкостях, наполненных разными видами круп. Цветные ломаные палочки в руках детей превращаются в цифры. Работа со шнуровками развивает не только мелкую и тонкую моторику рук, но и закрепляет порядковый счет, понятие «последующий – предыдущий» (дидактическая игра «Назови соседей числа»).

В нашей работе нам очень помогают наши родственники – Родители детей. Ведь не зря же девиз нашей группы «Ты и Я, а вместе МЫ».

А кто «Ты», а кто «Я», а кто «Мы»? - догадайтесь сами! – это Ваше математическое задание.

 

Категория: Опыт работы | Добавил: Ивушка10 (05.12.2014)
Просмотров: 848 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz