Суббота, 14.06.2025, 15:24  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование

 - Образовательная программа
 - Рабочие программы
 - Методические и иные документы
 -  Режим дня
Образовательные стандарты и требования
 - Перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих введение и реализацию ФГОС
 - Глоссарий ФГОС
 Руководство
Педагогический состав
-Педагогический состав - продолжение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
-Сведения о наличии кабинетов библиотек объектов спорта средств обучения и воспитания
-Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
-Обеспечение доступа в здание ДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги

 - Мониторинг
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации

Образование

Образовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
детский сад №10 «Ивушка»
х. Старая Станица, Каменского района, Ростовской области
на 2024 – 2025 гг.

 

Программа скорректирована в соответствии с приказом Министерство Образования и Науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; с Федеральной образовательной программой дошкольного образования..

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Все это требует разработки инновационных программ раннего и дошкольного образования, соответствующих современному уровню развития педагогической науки и практики, учитывающей и интегрирующей лучшие образцы отечественного и зарубежного опыта.

С учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт),а также Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее ФОП ДО) разработана настоящая Образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа).

Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 «Ивушка» Каменского района Ростовской области (далее – Программа) разработана Рабочей группой Учреждения. Программа МБДОУ согласована на Совете Учреждения, утверждена приказом заведующего МБДОУ, рассмотрена и принята на педагогическом совете.

Образовательная программа дошкольного образования является стратегическим программным документом, разработанным в соответствии со следующими документами:

Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

Современная научная "Концепция дошкольного воспитания" (авторы В.В.Давыдов, В.А.Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства;

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 29.12.2013г., №273-ФЗ;

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

Комментарии к ФГОС дошкольного образования. Минобрнауки России от 28 февраля 2014 года №08-249;

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., утверждённой распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-Р;

СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 №28;

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»»;

Приказ Министерства образования РФ № 2106 от 28.12.2010г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся и воспитанников».

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Социальная ситуация развития определяется местом ребенка в обществе, общественными требованиями и ожиданиями относительно возрастных норм поведения детей, соответствующими исторически сложившемуся образу детства, интересами самого ребенка, характером и содержанием его активности.

Формируемая социальная ситуация развития выступает как источник социализации и развития личности ребенка, определяет уклад жизнедеятельности дошкольника, включая формы и содержание общения и совместной деятельности ребенка в семье и в образовательной организации.

На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание особенностей коррекционно-развивающей работы.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа включает основную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей). Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации Программы. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных условий внутри образовательного процесса. 

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

см документ...
 

 


 

 

 

 

Поиск
Новости
[02.03.2025]
Напоминаем о мерах пожарной безопасности дома (0)
[23.02.2025]
Поздравление с Днем защитника Отечества (0)
[22.01.2025]
Жители Ростовской области могут воспользоваться единым номером МФЦ (0)
[10.01.2025]
Правила вождения в плохую погоду (0)
[17.12.2024]
Какие прививки нужно делать? (0)
[23.11.2024]
Бесплатная юридическая помощь для жителей Ростовской области (0)
[29.10.2024]
Профилактическая беседа "Мошенничество с использованием IT - технологий". (0)
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2025Бесплатный конструктор сайтовuCoz