Суббота, 04.05.2024, 14:37  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Категории раздела
Мои файлы [5]
Аудиофайлы [6]
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «В гостях у дедушки Луки»
[ Скачать с сервера (46.5 Kb) ] 06.12.2013, 12:16

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
«В гостях у дедушки Луки»

Воспитатель:
Шабурова Надежа Ивановна

Программное содержание: 
1. Продолжать формировать знания детей об окружающей действительности, учить различать характерные особенности диких и домашних животных, определять дерево по листу, уметь выразительно их описывать. 
2. Развивать логическое мышление, воображение, память, наблюдательность. 
3. Уметь правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей, умение слушать ответы своих друзей, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать. 
4. Воспитывать интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Активизации словаря: Дикие, хищники, млекопитающие, кора, лесничий. 
Предварительная работа. Чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, наблюдения.
Материал к занятию. Разрезные картинки, дорожные знаки, дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Ход занятия.
Дед Лука: В лесу с утра до вечера дежурит дед Лука. Дремучий лес доверчиво встречает лесника. А дед глазами добрыми глядит на темный лес. Живу в лесу я издавна, слежу за лесом пристально: чтоб лес не заболел, чтоб ветки были сильными, чтоб корни были сытыми, чтоб жук кору не ел.
Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие! Приветствую вас всех в моем лесу. Зачем пожаловали в лес?
Дети: Здравствуй дедушка. Мы пришли погулять в твоем лесу посмотреть, как растут деревья, растения, как живут птицы, звери.
Дед: Лес не только друг человеку, но и зверям, и птицам. Для них он дом родной и кормилец. И чтобы в лесу все было в порядке, я работаю здесь лесником. Ребята, а вы знаете, в чем заключается моя работа?
Дети: Работа лесничего - охранять лес, заботиться о нем, о животных.
Дед: Я гляжу, вы знаете все о моей работе, в таком случае, я приглашаю вас в лес на прогулку.
Хочу предупредить, что лес мой необычный, в нем много загадок, и заданий. Если вы готовы к трудностям, милости прошу.
И вот мое первое задание, нужно загадать загадки о животных, которые живут в лесу.
(Дети по очереди загадывают загадки, лесник пытается их отгадать, дети ему помогают)
1. Серовато, зубовато, по полю рыщет телят, ягнят ищет (волк).
2. Это что за зверь лесной встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы - уши выше головы (заяц).
3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, когда придет весна, просыпается от сна (медведь).
4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу (белка).
з. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (еж).
6. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса).
Дед: Молодцы ребята, много загадок знаете о лесных жителях. А теперь послушайте и отгадайте мою загадку: «Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем».
Дети: Конечно же это лес. Дед: Правильно, это лес.
В моем лесу есть лесная почта, и сорока - почтальон приносит мне письма.
Настя, посмотри, пожалуйста, что же на этот раз принесла нам сорока - белобока и положила в почтовый ящик.
(девочка открывает ящик и достает от туда конверты.)
Дед: Сколько много писем, ребята посчитайте и скажите, сколько же здесь конвертов?
(дети пересчитывают и говорят ответ)
Дед: Интересно, что в них находится? (вскрывает один конверт), что-то непонятное, все разрезано. Ребята, помогите пожалуйста разобраться, что все это значит? Дети: Дедушка, это же разрезные картинки.
Дед: А что с ними мы будем делать?
Дети: Нужно сложить из них картинки.
Дед: Ну-ка сложите картинки и скажите, что на них изображено.
(Дети выполняют задание за столами, рассказывают по очереди о своих картинках). Юра: На нашей картинке изображен волк. Это лесной серый хищник.
Дед: Скажи, пожалуйста, Юра, почему волка называют хищником?
Юра: Потому что волк охотится за другими животными и питается мясом.
Артем: На нашей картинке изображен медведь. Это дикое животное, живет в лесу, строит себе логово сам, и добывает себе пищу. Медведь всеядное животное, потому что ест и мясо, и рыбу, и ягоды, найдет корешок и его съест.
Еще медведь млекопитающее животное, он вскармливает своих детенышей молоком.
Лера: На нашей картинке изображена корова. Корова домашнее животное, живет у человека. За ней ухаживают, кормят. От коровы люди получают мясо, молоко, из молока делают масло, творог, сметану. Корова травоядное животное.
Вскармливает своих детенышей молоком, поэтому называют корову - млекопитающее животное.
Захар: У нас на картинке - лиса. Она живет в лесу, добывает сама себе пищу, жилье сооружает тоже сама. Лиса хищница, потому что охотится за другими животными и питается их мясом. Лиса тоже млекопитающее животное.
Денис: На нашей картинке - собака. Собака домашнее животное. Живет у человека. Хозяин кормит собаку, а она в свою очередь охраняет жилище человека. Собака своих щенков кормит молоком, она тоже млекопитающее животное.
Дед: ребята, скажите, что общего между домашними и дикими животными? Дети: Все животные млекопитающие.
Дед: Какие вы ребята, все умницы! Вы не только сложили картинки, но и рассказали о животных интересное.
Дед: Я вижу, что среди вас, ребята, есть и малыши. А вы ребятки, можете угадать животных по описанию?
Дети: Да.
Дед: Тогда большие ребята подойдите ко мне. Вы будете по очереди описывать животных, а малыши будут угадывать.
1. Как называют серого хищника?
2. Как называют дикую свинью?
З. Как называется колючий серый зверек?
4. Пушной зверек по деревьям скачет, летом рыжий, а зимой серый?
5. Как называется крупная полосатая дикая кошка?
б. Хитрая, рыжая хищница?
7. Длинноухий зверек, летом - серый, зимой - белый.
Дед: Молодцы, ребята, как точно описали животных, а малыши без труда отгадали ваши загадки.
А теперь, я приглашаю вас на опушку леса. Но прежде чем туда попасть, нужно преодолеть препятствие - перейти по кочкам болото.
(дети вместе с дедом перебираются через болото).
Оля: Дедушка, а почему у тебя в лесу висят эти знаки?
Дед: Эти знаки я нашел у себя дома и решил их развесить в лесу, чтобы люди, которые пришли в лес не нарушали правил.
Денис: Да здесь же не все знаки подходят лесу.
Дед: Почему?
Денис: Потому, что есть знаки, которые находятся на дорогах, там ездят машины, а в лесу они не нужны.
Дед: Ребята, так подскажите мне старому, какие знаки о чем говорят.
Семен: Этот знак говорит о том, что здесь находится подземный переход и дорогу нужно переходить по подземному переходу. Здесь, в лесу этот знак не нужен. Лера: А вот этот знак означает, что в лесу нельзя разводить костры, а то может случиться пожар. Этот знак можно оставить здесь.
Данил: про этот знак можно сказать то, что дорогу переходи по пешеходной дорожке, еще ее называют - «зебра».
Даша: Этот знак говорит о том, что нельзя разорять в лесу гнезда потому, что птицы улетят из леса.
Дед: Ребята, скажите, для чего нужны птицы в лесу?
Дети: Птицы доктора леса они уничтожают жучков, червячков, которые точат кору у деревьев, и деревья начинают после этого засыхать.
Дед: Молодцы ребята, и здесь вы помогли мне разобраться в сложной ситуации. Поэтому я предлагаю вам поиграть. Игра называется «С какого дерева лист?» я раздам вам карточки с изображением листочков, вы должны найти дерево, на котором мог расти этот листочек.
(Дети выполняют задание и по очереди рассказывают леснику о том, почему же они подошли именно к этому дереву, а не к другому.)
Артем: Мы подошли к березке потому, что наш листик с березки.
Дед: А как вы догадались, что это дерево называется березка?
ЮЛЯ: У березки белый ствол с черными полосками.
(Дети по очереди рассказывают леснику о том, почему же они подошли именно к этому дереву, а не к другому).
Дед: Я гляжу вы наверное устали, присядьте на лавочки, отдохните. (Ребята усаживаются, в это время выбегают два зайца).
Заяц: Дедушка Лука, ведь у нас в лесу беда: пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит страх в лесу наводит. Кустики ломает, гнезда разоряет, всех птиц распугал, весь валежник раскидал.
Дед: Надо всех зверей позвать, лес скорее выручать.
Заяц: Дедушка, смотри, от Гришки лес наш сбереги.
Дед: Я его ружьем пугну, на поляну не пущу.
(Зайцы убегают, появляется Гришка).
Гришка: В лес пришел я погулять, буду все зверье пугать. Ветки я ломаю, птичек разгоняю. (Свистит, стучит, делает вид, что ломает ветки).
Дед: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?
Гришка: А ты кто?
Дед: Я - Дед Лука, местный лесничий.
Гришка: (испуганно). А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне (уходит).
Дед: Грибы он собирает! Стой! Какие грибы сейчас в лесу? Что-то тут не так. Пойду- ка я за ним. (Уходит в лес за Гришкой). На поляну выбегают зайки, лиса, волк, медведь.
Лиса: Что случилось, зайки?
Заяц: Все сюда! Все сюда! Ведь у нас в лесу беда! Пришел в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит. Кустики ломает, гнезда разоряет, всех птиц распугал, весь валежник раскидал. Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать...
Медведь: Напугать его смогу. Зареву: «У-у-у!» Он от страха задрожит и из леса убежит!
Заяц: Нет, он не испугается!
Волк: Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, все как надо объясню и из леса прогоню.
Заяц: Нет, он не испугается!
Лиса: Я его перехитрю, в лес поглубже заманю. Попрошу детей кричать и как эхо отвечать.
Заяц: Нам детишки , помогайте и как эхо отвечайте! (звери прячутся за деревья) Гришка: В лес пришел я погулять, буду все зверье пугать, ветки я ломаю, птичек разгоняю. Вот я смелый какой!
Эхо: Ой-ой-ой!
Гришка: Ой! Это кто такой?
Эхо: Тако-ой! Тако-кой! Тако-ой!
Гришка: Ой, боюсь!
Эхо: Боюсь! Боюсь! Боюсь!
(Выходит дед Лука).
Дед: Это кто в лесу шумит? Опять ты?
Гришка: Дедушка мне страшно...
Дед: Ты лес обидел, вот он тебя и напугал! Если в лес с добром придешь, много здесь друзей найдешь. Видишь, вот мои друзья! (Звери появляются из-за деревьев). Ты подружишься с ними?
Гришка: Да!
(Дед Лука и звери приглашают всех детей встать в круг. Исполняется хоровод «Дружат дети всей земли».

Категория: Мои файлы | Добавил: Ивушка10
Просмотров: 3380 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Новости
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[26.11.2022]
Конкурс «Как Эколята раздельным сбором вторсырья помогают беречь Природу в Ростовской области». (0)
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz