личная страница участника конкурса "Воспитатель года - 2019"
Меркулова Наталья Александровна
Методическая работа в дошкольном учреждении - комплексный и творческий процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми, повышение научно-творческого уровня и методической квалификации воспитателей. Сайт позволяет мне организовать профессионально-педагогическую деятельность на новом технологическом уровне. На страницах сайта я могу делиться опытом и включаться в дистанционное сотрудничество с коллегами, высказывать свое личное мнение. И наконец, я просто не могу удержаться от освещения проблем, которые входят в круг моих профессиональных интересов. Для вас представлены проекты, конспекты методических мероприятий. Я хочу поделиться накопленным опытом, который можно использовать на занятиях, при работе с родителями и детьми. Надеюсь, что предложенная информация будет для вас интересной и полезной.
Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. При помощи подвижной игры воспитатель осуществляет несколько задач — укрепляет, оздоравливает организм детей, развивает движения, вызывает радостные переживания, воспитывает моральные качества и т. д.
Каким образом следует выстраивать образовательную деятельность, чтобы вызвать познавательную инициативу детей и поддержать их исследовательскую активность?
Привлекательный отправной момент – какое-либо событие, вызывающий интерес дошкольников и позволяющий поставить вопрос для исследования. События могут быть реальные или специально «смоделированные» воспитателем.
Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. Поэтому, целесообразно использовать на занятиях по математике дидактические игры с использованием палочек Кюизенера.
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.
Формировать элементы логического мышления.
Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей.
Упражнять в составлении фигур-силуэта, ориентируясь на образец.
Закреплять знания детей о днях недели.
Развивать активность, самостоятельность.
Учить детей пользоваться информационными технологиями.
Форма организации:
Нетрадиционная форма в виде математического развлечения, выполнение заданий всей группой, индивидуально.
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
Задачи:
1. Учить детей поддерживать диалог.
2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.
3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу слова.
4. Работать над выразительностью речи.
5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.
Семья для ребёнка – это не только мама и папа, это ещё основа основ, начало социализации. Уроки жизни, которые малыш черпает из семьи, обладают огромной воспитательной силой, ведь их дают самые близкие и родные ребёнку люди. Их воздействие намного превосходит влияние других взрослых. Что же нужно делать, чтобы хорошо воспитать ребёнка? Читать дальше...
Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей. Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей – их игры будут бедными по содержанию. Читать дальше...
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закрепить порядковый счёт; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; счёт единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения. Читать дальше...
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)