Страничка учителя-логопеда
Нужна ли Вашему ребенку помощь логопеда? |
Утверждение
У членов нашей семьи есть недостатки произношения.
Первое слово наш ребёнок произнёс позже 1 года.
Малыш плохо жуёт и не любит твёрдую пищу (морковь, яблоко и др.)
Наш ребёнок свободно говорит не только на русском языке.
Наш ребёнок так быстро тараторит, что иногда мы не понимаем о чём он говорит.
Медленная речь нашего ребёнка заставляет меня нервничать.
Ребёнок говорит очень громко (или очень тихо).
У нашего ребёнка не получается выговаривать длинные слова.
Малышу с трудом удаётся заучивать стихи.
Некоторые буквы и цифры он пишет в обратную сторону.
Нашему ребёнку уже 6 лет, а он никак не может запомнить буквы.
В речи ребёнок допускает грамматические ошибки (Длинные ухи. Много стулов. Моя яблоко).
Наш ребёнок не выговаривает некоторые звуки.
Мы столько раз читали эту сказку, а ребёнок не может её рассказать!
Часто окружающие просят "перевести", что сказал наш малыш.
Наш ребёнок заикается.
Меня настораживает, тот факт, что ребёнок 3-4 раза повторяет одно и тоже слово, прежде чем высказать свою мысль.
Подсчитайте общее количество галочек.Итак, Вы самостоятельно оценили речевое развитие Вашего ребёнка.Если Вы набрали от 0 до 4 галочек — у вас нет причин для беспокойства.От 5 до 9 — рекомендуем проконсультироваться у логопеда.От 10 и больше — необходимо срочно обратиться за помощью к логопеду!
Речевое развитие детей Основная задача логопеда в детском саду – это наблюдение за детьми и выявление речевых дефектов у них. Квалифицированному специалисту сделать это в садике намного проще. Логопед наблюдает за детьми, за их манерами, изучает поведения, проводит индивидуальные беседы, после чего делает вывод о правильности развития речи. С такими детьми в дальнейшем проводятся индивидуальные занятия, направленные на устранение речевых дефектов. В ходе занятий логопед, специализирующийся на работе с детьми дошкольного возраста, корректирует речь и проводит профилактические занятия, чтобы избежать речевых нарушений в дальнейшем.
Многих родителей волнуют вопросы: Каковы причины речевой патологии? Как вообще должна развиваться речь ребенка? Ка к не к не упустить время, когда следует бить тревогу?
Чем ребенок должен владеть. Какая речь должна быть сформирована к поступлению в школу. Ребенок поступающий в школу должен быть зрелым в физиологическом и социальном отношении, достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире. Ребенок должен владеть мыслительными операциями уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.