Четверг, 21.11.2024, 19:36  Вы вошли как Гость | Группа "Гости" Приветствую Вас, Гость | RSS
Общий раздел
Родителям
Педколлектив
Наш опрос
Ну и погода
Старая Станица (Старостаничный с.с.)
Празднуем!!!
Праздники России
Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0

личная страница участника конкурса "Воспитатель года - 2019"

 

Меркулова Наталья Александровна

 
 

Эссе "Моя педагогическая философия"

Опыт работы на тему: ".."

Педагогическая находка: Познавательно-интегрированное занятие в подготовительной группе «Помощник безопасности - фликер».

 
О себе
Воспитатель года
Методическая
копилка
Для Вас, родители
Для детей
И ещё...

 

Воспитатель года

Познавательно-интегрированное занятие в подготовительной группе
«Помощник безопасности - фликер».

Интеграция образовательных областей: ПР,СКР,РР,ХЭР.
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
Образовательные - познакомить с историей возникновения светоотражаю-щих элементов; закрепить термин «фликер»; обозначить роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Развивающие - развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде; развивать коммуникативные способности, навыки са-мостоятельной деятельности.
Воспитательные - воспитывать культурного и грамотного пешехода.

Ход занятия

Воспитатель: дети поприветствуем наших гостей.

Глаза закрываем и представляем,
Что было вчера, мы забываем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший красивый каждый из вас.
Вы самое лучшее, что есть на свете!
Глаза открываем. Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об очень важном - о безопасности на дороге. Потому что ваш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движение. И поэтому водителям и пешеходам надо быть особенно внимательными.
Давайте сядем на ковёр, так чтобы было удобно. Я как воспитатель всегда пережи-ваю за детей, чтобы  они благополучно добрались до детского сада. А вот как вы добираетесь в детский сад, сейчас мы и узнаем.

Поднимите руку те кто, приехал в детский сад на машине.

Поднимите руку те кто, кто пришёл пешком.

А сегодня утром, когда вы добирались  в садик, на улице было светло или темно?

Почему темно? (сейчас зима, дни короткие). А когда темно по улице безопасно ходить? (предположения). Для безопасности  есть специальные помощники. А что это за помощники вы узнаете из фильма.

Презентация:
Вы наверное обращали внимание, что днём хорошо видны все дорожные знаки. А вот когда на улице стемнело, мы их можем не заметить. Но стоит их осветить фарами машин, они как будто вспыхивают. Это происходит потому, что на знаки нанесена специальная краска.

Создать первые светоотражательные элементы подсказала природа. Много лет назад один внимательный человек заметил, что кора берёзы отражает свет в темноте. И берёзы стали сажать вдоль обочин дорог.

А один водитель, проезжая ночью по дороге, заметил, что глаза сидящего на обо-чине кота светятся в темноте. Это потому, что глаза наших любимцев имеют отражающий слой.

Всё это помогло изобрести светоотражающие  элементы. Так, чтобы дорожное движение было безопасным в тёмное время суток. На одежду стали пришивать и наклеивать светоотражающие полоски.

Есть много людей, которые работают  на улице ночью, в темноте. Чтобы быть заметнее проезжающим мимо водителям, рабочие носят специальную одежду,на которой есть светоотражающие надписи и полоски. Это сделано для безопасности людей.

Но если у вас нет специальной одежды, то вы можете использовать фликеры. Это тоже светоотражающий элемент, который можно прикрепить на одежду и любой предмет. Фликеры бывают самыми разными:
Фликер-значок,его можно прикрепить к одежде при помощи застёжки.
Фликер-подвеска, он имеет шнурок, при помощи которого фликер удобно крепить-ся к сумкам ,рюкзакам и даже к велосипеду и санкам.
Фликер-браслет, его можно носить не только на руке,но и прикрепить на ручку сумки.
И самый удобный фликер-наклейка. Фликеры-наклейки могут быть разной формы и р цвета, с  рисунками и надписями.

Фликеры нужно носить по правилам, так чтобы пешехода было видно водителю транспорта. Их нужно  крепить впереди, сзади и их должно быть не меньше 4-х: на левой и правой руках, на груди и спине. Фликер можно располагать на шапке или кепке. А вообще, чем больше фликеров, тем лучше  будет виден пешеход.

Воспитатель: О каких помощниках шла речь?
ответы
Какие бывают фликеры светоотражатели?
ответы
А люди, каких профессий носят одежду со светоотражателями?
ответы

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем.

ФИЗМИНУТКА
Постовой стоит упрямо.    (шагаем на месте) 
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) 
Здесь машины едут прямо (руки перед собой ) 
Пешеход, ты погоди!              (руки в стороны) 
Посмотрите: улыбнулся             (руки на пояс) 
Приглашает нас идти          (шагаем на месте) 
Вы, машины, не спешите        (хлопки руками) 
Пешеходов пропустите!       (прыжки на месте)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и отдохнули...

Стук в дверь
Воспитатель: Ребята кто это к нам пришёл? (на экране появляется "говорящий" Незнайка).
Незнайка: пока я шёл по улице то увидел мальчиков и девочек, которые загадочно светились в темноте. Я подумал, что это светлячки, но ведь зимой их не бывает. Вот поэтому я решил посетить ваш детский сад и узнать, что бы это значило.
Воспитатель: Незнайка разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы. Ребята ,скажите зачем?
Ответы детей
Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, вечером и ночью, когда улицы плохо осве-щены, чтобы быть заметным в темноте, нужен светоотражатель.
Незнайка: Я тоже хочу быть заметным в темноте. Но не знаю, как это правильно  сделать. Помогите мне.

Воспитатель: Так что, поможем Незнайке? Покажем, как правильно разместить светоотражатели на одежде.
Проходите, садитесь за столы, занимайте свободные места.
Для работы  у вас есть всё необходимое: силуэт человечка, клей и светоотражающая ткань. 
А прежде, чем приступить к работе вспомним правил крепления светоотражателей. Посмотрите  на экран. Где же их располагают?
Ответы

Теперь вам нужно из специальной ткани вырезать светоотражатели любой формы и потом приклеить их на силуэт человечка.

Попросить рассказать о том, как пользоваться ножницами:
- использовать ножницы по назначению;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- при работе не держи ножницы концами вверх;
- не оставляй их в раскрытом виде;
- ножницы хранить в подставке ручками вверх.

Приступайте к работе.
(Под музыку работают.)

Воспитатель: Заканчиваем работу. Наводим порядок на своём рабочем месте. Руки вытираем от клея. Салфетки и мусор сложите в тарелочку.
И покажем Незнайке, что у вас получилось. Теперь ты понял, Незнайка, как правильно располагать светоотражатели. 
Незнайка: Спасибо… До свидания ребята.
Воспитатель: Сейчас, мы проведём опыт и убедимся, действительно ли человечек станет заметным в темноте. Спрячем человечка под цилиндром, тем самым мы его затемним. Используем фонарик, как автомобиль использует фары. Направим луч света  на силуэт. Что вы видите?
Ответы 
Воспитатель: Вот мы и убедились, что  в тёмное время суток  светоотражатели будут всегда заметны.

Воспитатель: А теперь мы проведём весёлое соревнование. Выходите из-за стола. Разделимся на 2 команды. (разделились, выбрали капитанов. Чтобы капитанов, было хорошо видно наденем на них курточки) Задача команд: прикрепить правильно и быстро фликеры на  курточки своих капитанов.
(дети прикрепляют фликеры на курточки капитанов).

Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Дети посмотрите и скажите будут ли наши капитаны заметны в темноте. Ответы.
Значит, со своей задачей  мы справились. Молодцы, ребята.

Наше занятие подходит к концу. Скажите, что вам больше всего запомнилось? Что нового  узнали? А, что понравилось?
А мне понравилось работать с вами. И на память о нашем занятии, я дарю вам подарки. Это фликеры - брелки.

Подготовила
участник конкурса «Воспитатель Года – 2019»
Меркулова Н.А.

х. Старая Станица
2018 г.

 

 
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.

Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!

Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.

А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
 
Поиск
Новости
[29.10.2024]
Профилактическая беседа "Мошенничество с использованием IT - технологий". (0)
[11.03.2024]
СОЦИАЛЬНЫЙ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (0)
[02.05.2023]
Бессмертный полк (0)
[24.04.2023]
Технологии без опасности (0)
[11.04.2023]
мобильное приложение «Турист» (0)
[10.01.2023]
Ребенок -пассажир (0)
[26.12.2022]
ПИСЬМО ВОДИТЕЛЮ (0)
[21.12.2022]
Участие в конкурсе "Символ года" (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
[08.12.2022]
Осторожно, грипп! (0)
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Фотогалерея
//ivushka10.ucoz.ru/ © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz