Развитие мышления дошкольников
Выпускаясь из детского сада дети, как правило, умеют читать, считать, а некоторые даже писать. Но придя в первый класс, обнаруживается, что зная первоначальные азы знаний, ребёнок встречает на школьном пути, определённые трудности. Причина - недостаточное развитие словесно-логического мышления. Чтобы уровень знаний был высоким, необходимо как можно раньше начать развивать логическое мышление у дошкольников от меньшего к большему. Каждая такая игра будет требовать от ребёнка развернутые речевые высказывания, что немаловажно при выполнении некоторых заданий.
Развивающие игры на сообразительность
"Говори наоборот"
Вы называете слово, и ребёнок называет слово, но только наоборот, например: большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов: весёлый - грустный, быстрый - медленный, тяжёлый - лёгкий, высокий -низкий, трусливый - храбрый и т. д.
"Бывает - не бывает"
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребёнку мяч. Он должен поймать мячик, только в случае, если это бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно. Например: "Собака стирает бельё"- и бросаете мяч. Он его не ловит. Затем ребёнок уже придумывает, что-то сам и бросает Вам мяч.
Игры на развитие зрительного воображения
Нужно приготовить для ребёнка незаконченный рисунок, и попросить его дорисовать, затем, чтобы он рассказал, что он нарисовал.
"Точки"
На примере покажите ребёнку, как можно соединить точки, чтобы получился рисунок, а затем предложите самому нарисовать что-либо, соединяя точки. Все точки каждый раз использовать не обязательно.
"Комбинирование"
Предложите ребёнку, используя как можно больше геометрических фигур придумать и нарисовать как можно больше предметов. Основное правило в этой игре - нельзя добавлять произвольные фигуры.
Игра на развитие гибкости ума.
Нужно предложить ребёнку назвать как можно больше слов, которые обозначают какое-либо понятие. Например: транспорт (автобус, машина, мотоцикл и т.д.); посуда (бокал, чашка, сковорода); звери; одежда; мебель.
Игры на развитие мыслительных процессов
"Найди лишнее слово"
Нужно предложить ребёнку определить слово, которое оказывается здесь лишним:
-Сковорода, кувшин, половник, портфель.
-Кефир, йогурт, сыр, булочка.
-Банан, персик, огурец, мандарин.
Специальных условий при проведении таких игр не требуется, достаточно наглядного пособия в виде картинок и. желания родителей. |