Одним из важных разделов воспитания детей дошкольного возраста является экологическое воспитание. Особое внимание я решила уделить ознакомлению детей с животными, так как живая природа, воздействуя на них вызывает эмоциональный отклик. Дети сами нуждаются в доброте и ласке. И вместе с тем они способны бескорыстно и безмерно отдавать свою доброту всему живому. Свою работу я веду по трем направлениям: домашние животные, дикие животные, человек и природа. В связи с этим я составила перспективный план работы для каждой возрастной группы, в котором используются все методы и формы работы с детьми. Знания и навыки даю не только на специально организованных занятиях по ознакомлению с животным миром, но и во время прогулок, экскурсий, чтения художественной литературы, просмотров видеофильмов, театральной деятельности. И, конечно я не могла не привлечь родителей детей.
Проводила родительские собрания, открытые занятия, коллективные экскурсии в лес, зоопарк, в краеведческий музей. Специальное место в уголке для родителей отводится тематической рубрике, например, информацию о сезонной жизни животных. Вместе с ними изготовили дидактические игры, организовали библиотеку, собрали альбомы «Животные Севера», «Животные леса», «Породы собак» и т.д. Проводили викторины «Поле чудес», «В мире животных».
Подводя итоги пятилетней работы по ознакомлению детей с животными, я отметила, что у ребят сформировались:
- Интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать о их жизни, повадках;
- Знание и выполнение правил общения с живым существом;
- Осознание необходимости охранять животных, заботиться о них;
- Желание трудиться ради животного, умение ухаживать за ним;
- Эмоциональность восприятия и общения с животным.
У детей развились такие качества, как доброта, гуманность, трудолюбие, милосердие, чувство сопереживания. И если эти черты характера ребенка станут его основой, то я думаю, можно быть спокойным за природу и молодое поколение. |